Тесты для 11-го класса, изучающего русский язык на повышенном уровне

- 11:42Подготовка к ЦЭ/ЦТ

Тест содержит 20 заданий формата ЦЭ (ЦТ) и ответы к нему. Материал можно использовать при проведении обучающих или контрольных работ, а также на дополнительных занятиях при подготовке к ЦЭ (ЦТ).

Мария ГОВИЧ,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Итоговая тестовая работа по русскому языку. 11-й класс (повышенный уровень)

1. Пишется П на месте пропуска в словах:
1. ап..лодисменты;

2. гардеро..;
3. ап..аратура;
4. хру..кий;
5. озя..ший.

2. Пишется О на месте пропуска в словах:
1. флаж..к;

2. увлеч..нный;
3. дириж..р;
4. прич..ска;
5. с мяч..м.

3. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
1. за входящ..м человеком, блинч..к;

2. о дальн..й дороге, очевид..ц;
3. вздраг..вать, о лнейной функци..;
4. на этой батаре.., алюмини..вый;
5. взрывч..тый, надоедл..вый.

4. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:
1. ориентирова..ый, направле..ость;

2. вкусный варе..ик, действовать безбоязне..о;
3. порче..ый продукт, льня..ой;
4. рассыпа..ый горох, дефекты выявле..ы;
5. рыхлё..ый граблями, экспедицио..ый.

5. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:
1. (не)дорогие, но удобные туфли; крайне (не)правильное утверждение;
2. отнюдь (не)бесконечный спор; (не)рад подарку;
3. (не)принятый в обществе; (не)ночное время;
4. нисколько (не)поздно; (не)жалея сил;
5. (не)законченный ремонт; вышло (не)по-вашему.

6. Через дефис пишутся слова:
1. (контр)удар;
2. (пол)апельсина;
3. (по)новому пути;
4. (русско)немецкий;
5. (слабо)вольный.

7. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
1. Наш сосед (на)редкость скромен.

2. Он пробирался (на)встречу бурану, прикрывая лицо рукавом.
3. Как добиться того, что(бы) не тратить попусту время?
4. (В)продолжение недели спектакли шли на малой сцене.

8. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
1. Скандалить в присутствии гостей_ значит совершать бестактность!

2. Петров_ добрый, но легкомысленный.
3. Одеялами, посудой, одеждой, мебелью и даже цветами в горшочках_ всем этим повозка нагружена до самого верха.  
4. Рост цен на новое жильё_ общая тенденция для всех городов.
5. Равнодушие_ есть паралич души, преждевременная смерть.

9. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
1. В лакейской работник топит печку, и я, как в детстве, сажусь на корточки около вороха соломы_ и гляжу то в пылающую печку_ то на окна, за которыми грустно умирают сумерки.

2. Ни зима_ ни весна_ ни лето не оказывали ни малейшего видимого влияния на образ жизни Ивана Ивановича.
3. Город за эти апрельские дни стал чист, сух, камни его побелели_ и по ним легко_ и приятно ходить.
4. Дождь и стучал по крыше_ и трепал листья в саду_ и плескался на дворе в лужах.
5. На станции же оказалось весьма людно_ и приятно, уютно_ и тепло.

10. Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены): [  ] – [  ].
1. Он оглянулся и увидел перед ним стоял Василий.

2. Раз посылка пришла я должен её принести.
3. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
4. Капитан открыл окно ветер тут же ворвался в каюту. 
5. Найти грибы в пёстрой мозаике из опавших листьев подарок осени.

11. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
1. Снежные хлопья шуршали вокруг бесшумно _ как мелкий дождь _ и рассыпались в длинные полосы белой пыли.

2. Я всегда воспринимал книги_ как великое чудо.
3. Родные места_ как властно притягивающий магнит.
4. Когда-то на острове Кильдин было великое множество_ как белых_ так и голубых песцов.
5. В пути понимаешь_ как много секретов тебе открывает дорога_ и стремишься быстрее идти вперёд.

12. Укажите, в каких словах правильно выделен корень:
1. про-бит-ы;

2. гайк-а;
3. в-шестер-ом;
4. за-дым-ление;
5. воз-рожд-ение.

13. Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчёркнута правильно:
1. Раньше всех берег увидел юнга.

2. Всё продумано дизайнером до мелочей.
3. Примером для него во всём был старший брат.
4. Что милей родимого угла?
5. Пётр Степанович, войдите в наше положение и помогите.

14. Верными являются утверждения:
1. Частица – это особая часть речи, которая выражает различные чувства и волеизъявления, но не называет их.

2. В ряду если, потому что, зато все слова являются подчинительными союзами.
3. В предложении Лаевский то садился у стола, то опять отходил к окну сочинительный союз соединяет однородные члены предложения.
4. Что – начальная форма местоимения кое с чем.
5. В предложении Несколько человек, обмениваясь короткими фразами, подошли вплотную к Мешкову наречие выполняет функцию обстоятельства.

15. Речевые нормы нарушены в предложениях:
1. Моя сестра Вера работает детским педиатром в поликлинике.

2. Его два раза из проруби вытаскивали, а ему всё как с курицы вода.
3. В берёзовой роще поют голосистые соловьи.
4. Эти студенты несут большую общественную работу.
5. Егор у нас блондин, а Павел светло-русый брюнет.

16. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1. Слово называет не только предмет или явление, но и выполняет эмоционально-экспрессивную функцию.
2. Ира предложила, что давайте быстро уберём класс и пойдём в парк!
3. Мы обрадовались успехами наших теннисистов.
4. Узенькая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.
5. Заканчивая чертёж, у меня сломался карандаш.

17. Установите соответствие между словами-синонимами:

А. конкурент
Б. компаньон
В. невежда
Г. виртуоз

1. мастер
2. неуч
3.
соперник

4. щёголь
5. консерватор
6. партнёр

18. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. подписывать
Б. предплечье
В. вчетвером
Г. потемнеть

1. приставочный
2. суффиксальный
3. приставочно-суффиксальный

19. Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Всё, что мы видим вокруг, состоит из гигантского количества
молекул.
Б. Тройка лошадей остановилась у парадного подъезда.
В. Вследствие какой-то задержки в пути велосипедисты отстали, а мы ушли вперёд.
Г. Кое-где в тени лежали ещё островки серого снега.

1. существительное
2. числительное
3. местоимение
4. наречие
5. союз
6. предлог

20. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой (учтите, что знаки препинания не расставлены):

А. Проиграв в карты почти всё состояние он навсегда поселился в деревне.
Б. С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность.
В. Не спеша пошёл он по лестницам устланным
красными коврами.
Г. Как сладостно журчат в вишнёвом саду кроткие дикие голуби верные друзья погибающих помещичьих гнёзд!

1. Предложение осложнено обособленным определением, которое относится к личному местоимению.
2. Предложение осложнено обособленным приложением.
3. Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4. Предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
5. В предложении нет обособленных членов.

 

Ответы

1. 1, 3, 4
2. 1, 5
3. 2, 4
4. 1, 5
5. 2, 3, 4
6. 2, 4
7. 1, 4
8. 1, 3, 4
9. 2, 4
10. 3, 4
11. 1, 5
12. 2, 5
13. 2, 4
14. 3, 5
15. 1, 2, 4, 5
16. 1, 2, 3, 5
17. А3, Б6, В2, Г1
18. А2, Б3, В3, Г1
19. А3, Б1, В6, Г4
20. А3, Б5, В4, Г2.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий