Армейская школа    

- 7:50ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

    

Недавно мои подопечные, учащиеся средней школы № 26 Гродно Егор Толстокоренко, Никита Чирков, Владислав Обухович и Александр Бидный одержали победу в соревнованиях по зимнему многоборью «Защитник Отечества» среди школ и гимназий Октябрьского района областного центра. Это радостное событие стало поводом для того, чтобы окунуться в воспоминания о моих армейских буднях, вновь и вновь, спустя годы, проанализировать те события и задуматься о стезе своих учеников.

В рядах Советской Армии мне довелось служить в 1984–1986 годах. К этому времени я окончил Гродненский техникум физической культуры и успел два месяца отработать учителем физической культуры Большешестаковской восьмилетней школы в Дятловском районе. Ещё в школьные годы в приписном свидетельстве был указан род войск: ПВО. Так я оказался в учебной части войск противовоздушной обороны, что находилась недалеко от города Ленинград. Обучали военным специальностям: оператора захвата, оператора наведения и др. После шести месяцев службы и сдачи экзаменов подготовленных военных специалистов отправляли в войска в разные уголки СССР, а меня оставили в учебной части в должности заместителя командира взвода. 1 ноября 1986 года был уволен в звании старшины. Последние полгода службы исполнял обязанности старшины батареи (роты).

Армии я благодарен. Она сделала из юноши мужчину, вселила уверенность в себе, расширила мои горизонты, укрепила физически. Со мной служили ребята многих национальностей, национальных меньшинств из всех республик огромного Советского Союза. У всех разные менталитеты, характеры, обычаи, взгляды на жизнь и службу. Однако последняя предъявила ко всем одинаковые требования независимо от национальной или религиозной принадлежности.

Многое помнится из тех двух лет. Самые первые впечатления службы от суровой (до –36 градусов) с высокой влажностью зимы. Ранки на теле долго не заживали, мороз и ветер пробирали до костей. Рукам даже в рукавицах было холодно держать ствол карабина. Плохо приходилось тем солдатам, кто впервые надел кирзовые сапоги и не умел поначалу обматывать ноги портянками или пренебрегал этим «искусством». Иной раз, второпях, после команды «подъём», чтобы только успеть одеться и вовремя встать в строй, кое-кто просто накидывал на сапоги портянки, а затем совал в них ноги. И вот в такой «обувке» предстоял кросс, утренняя зарядка или строевая подготовка. В этом случае кровавые мозоли были гарантированы.

В памяти остались щемящее чувство ожидания весточки от родных, девушки, радость от чтения и перечитывания полученных писем, Военная присяга, виды боевой техники: зенитно-ракетные комплексы на боевом дежурстве, вечно вращающиеся радары, аппаратные, в которых, словно виртуозные пианисты поражали ошеломляюще быстрыми действиями офицеры, обучавшие нас работе на спецтехнике. Навсегда врезались в память строевые марши, песни, спортивные городки, полоса препятствий. С последней связаны особо приятные воспоминания, так как уже на первом году службы я по ней выполнил первый разряд, а на втором году преодолел её ещё на восемь секунд быстрее и занял первое место в части.

В армии чётко выполняется принцип «делай как я». Будучи сам хорошо подготовленным физически и принимая каждые полгода новое пополнение, уделял развитию физических качеств солдат большое внимание. Бег на длинные дистанции (3 или 7 км), занятия в спортгородке, преодоление полосы препятствий были непременным условием каждого учебного дня. Бегали в строгом строевом порядке, по четыре солдата в шеренге, шаг в шаг. От звуков раздававшихся беговых шагов возникало ощущение силы и монолитности рядов взвода. Отставать было нельзя. Если кто-либо всё же отставал метров на 300–400, то взвод разворачивался и бежал назад, чтобы помочь отставшим. Если на перекладине по приказу командира необходимо было выполнить, скажем, 20 подъёмов переворотом, а солдат этого сделать не может, то стоящий с ним в паре партнёр будет двадцать раз помогать ему оказаться на перекладине. К дембелю сержанты и старшины «учебки» сами брали на себя обязательство сделать сто подъёмов переворотом. Такими методами, придуманными не мной, формировался высокий уровень физической подготовленности и морально-волевые качества защитников Родины.

За время службы я многое узнал, многому научился, много прочувствовал, а самое главное – оставил о ней в своей душе трепетное и уважительное отношение. Это настроение и отношение к военной службе, физической подготовке стараюсь транслировать на старшеклассников во время уроков и внеурочной работе. Юноши становятся физически крепкими, выносливыми, обладающими знаниями, умениями и навыками, морально-волевыми качествами, что поможет им успешно адаптироваться к высоким физическим и психологическим нагрузкам предстоящей военной службы и усвоить обязанности защитника Отечества.

И вот – победа наша! Егор Толстокоренко, Никита Чирков, Владислав Обухович, Александр Бидный – школа благодарит всю команду. К слову, Егор и Никита мечтают стать спасателями, Владислав в будущем видит себя военным, десантником, а мечты Александра ещё не обрели чётких очертаний. Кем бы ни стали наши ребята, уверен, они будут достойными гражданами Республики Беларусь.

Святослав ЗАЯЦ,
учитель физической культуры и здоровья
средней школы № 26 Гродно

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий