Фестиваль исследовательских работ «Первое открытие» среди учащихся младших классов состоялся в Кадинской средней школе. Он был организован с целью развития исследовательской и творческой деятельности учащихся как эффективного средства повышения качества образования.
В последние годы стало уже доброй традицией собираться в весеннее время и знакомиться с увлекательными работами, отыскивать среди участников талантливых и любознательных почитателей точных и гуманитарных наук, жаждущих окунуться в историю или раскрыть тайны окружающего нас мира.
У каждого из маленьких исследователей была своя, индивидуально разработанная тема в одной из научных секций. Всего их было восемь: 1 «А» класс – «Телефоны в нашей жизни», 1 «Б» класс – «Витамины – наши друзья», 2 «А» класс – «Опасный гигант или надежный друг», 2 «Б» класс – «Проращивание семян фасоли в разных условиях», 3 «А» класс – «Чудо-цветы – бархатцы», 3 «Б» класс – «Хлеб, который мы едим», 4 «А» класс – «Разная жизнь скотча», 4 «Б» класс – «Вторая жизнь ненужным вещам».
Юные исследователи, совместно с педагогами, защищали свои работы на сцене. Каждого из них ожидала подготовка и десятиминутное выступление, во время которого ученик должен был озвучить название своей работы, рассказать о ее задачах, целях, и непосредственно о том, как проводилось исследование в данном направлении, к каким результатам и выводам оно привело. Также ребятам необходимо было четко, лаконично, но интересно преподнести собранный материал.
Качество подготовленной работы и ее презентацию оценивало компетентное жюри. Почетным гостем фестиваля стала методист Могилевского районного учебно-методического кабинета Екатерина Поликарпова.
Одной из самых интересных стала исследовательская работа Арсения Колесникова, который направил свои усилия на то, чтобы узнать об исследовании свойств скотча и способов его применения в повседневной жизни.
Увлекательным стал рассказ Есении Ковалевой, которая помогла ребятам узнать о борщевике не только как о вредном растении, но и продемонстрировала технологию изготовления поделок из него: музыкального инструмента Зэр Пу (посоха дождя), маракасов, органайзера- «карандашницы».
Лучших исследователей определило компетентное жюри, которое озвучило имена призеров и победителей во время торжественного награждения.
Подводя итоги фестиваля исследовательских работ необходимо отметить, что хороших результатов школьники смогли добиться в первую очередь благодаря инициированию творческих идей, поддержке и помощи своих руководителей-наставников, которые, несмотря на свою загруженность, дополнительно занимаются научно-исследовательской деятельностью.
Весь коллектив нашего учреждения придерживается мнения, что учитель призван помогать одаренному ребенку в его успешной самореализации. В каждом классе есть свои таланты, но их необходимо открывать и развивать. В свою очередь учеников мы ориентируем на то, что путь в большую науку начинается со школьной скамьи. Занятия наукой – очень серьезный большой труд. Но если человек сильно чего-то хочет и готов трудиться, то он сможет преодолеть любые препятствия и достичь намеченных целей.
Анжелика НОВИКОВА,
учитель начальных классов
Кадинской средней школы
Могилевского района