В 9-х классах средней школы № 5 Сморгони на уроках географии учащиеся получают не только знания о природе и экономике своей страны, но и формируют активную гражданскую позицию.
На первом плане современного образования стоят воспитательные задачи. Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить достойного человека, любящего свой народ и свою Родину. Большую роль в воспитании патриотизма и национального самосознания играют предметы естественнонаучного и гуманитарного циклов.
На мероприятиях, посвященных белорусским брендам, ребята с интересом выполняют творческие задания, готовят проекты о флагманах белорусского производства, рассказывая о значимости отдельных предприятий в развитии экономики нашей страны.
Особое внимание отводится презентации крупнейших гигантов белорусской промышленности, таких как БЕЛАЗ, МТЗ, “Беларуськалий”, которые занимают лидирующие позиции в сфере производства экспортно-ориентированной продукции.
Каждое выступление сопровождается интеллект-картой, в которой отображены история и факторы размещения предприятий, страны – поставщики сырья и импортёры готовой продукции. Так, например, ребята узнали, что продукция БЕЛАЗа, на котором производят самый большой в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн, поставляется в 47 стран мира. А «Беларуськалий» – крупнейший на территории СНГ производитель и поставщик калийных минеральных удобрений.
В каждой сфере можно выделить бренд и не один! Ребята отметили, что такие уроки позволяют молодёжи гордиться своей страной, делать её богаче и сильнее.
Ирина КЛИМЕНКОВА,
учитель географии
средней школы № 5 Сморгони