На весенних каникулах в Дубровском яслях-саде – средней школе Светлогорского района прошел межшкольный практикум «Предпринимательство, лидерство, гостеприимство, продвижение: работа со школьными командами» для учащихся сельских школ в рамках проекта «EU4Youth: «Школьный сад» для развития сельскохозяйственного предпринимательства». Проект финансируется Европейским союзом и софинансируется Международным зеленым крестом.
В практикуме приняли участие ученики и учителя Дубровского яслей-сада – средней школы, Боровиковской средней школы, Осташковичского яслей-сада – базовой школы Светлогорского района и Иолчанской средней школы Брагинского района.
Ученики и учителя отрабатывали компоненты тренинговой программы «Предпринимательство и лидерство. Психологические аспекты предпринимательской деятельности» вместе с ее автором, психологом, экспертом-консультантом по работе с подростками и семьями Диной Понятовской.
Программа практикума состояла из различных упражнений на повышение самооценки и личностных компетенций, заданий на рефлексию, групповых тренингов, во время которых участники обменивались мнениями и впечатлениями. Упражнения «Скованные одной цепью», «Стихии мироздания» были направлены на развитие навыков взаимной поддержки и эффективной коммуникации в команде. Формированию умения договориться, находить выход из нестандартных ситуаций способствовали игры «Три вещи, которые понадобятся», «Минное поле», «Козлятушки – ребятушки», «Дерево: от части к целому». Участники активно включались в игры, каждая из которых вызвала живой интерес и эмоциональный отклик у всех.
В рамках практикума проведены занятия «Основы фотосъемки для рекламы и маркетинга». Под руководством фотографа проекта Семена Шевцова ребята узнали о том, как передать идею зрителю, как выстроить композицию, почему важен свет, что такое формат, ракурс и крупность. Все эти знания ребята применяли на практикуме и тут же обсуждали свои работы, узнавали, что получилось, а что не совсем.
Говоря об интеграции модулей программы в учебный процесс, акцентировали внимание на том, что школа с пришкольным участком – это учебно-экспериментальная площадка, где школьники могут изучать агротехнику возделывания растений и приобретать навыки работы на земле, а также учиться работать в команде, презентовать себя как производителя конкурентоспособного продукта, продвигать свой товар или услугу, выявлять свои способности и определять, в какой области сельского предпринимательства они могут быть применены. Все эти знания пригодятся ребятам в будущем, а для кого-то из них, возможно, станут определяющими при выборе профессии, связанной с работой на земле в родной деревне.
Виктория МИТРАХОВИЧ,
заместитель директора
Дубровского яслей-сада – средней школы
Светлогорского района