В средней школе № 2 Сморгони много лет ведется работа по обучению и развитию детей с особенностями психофизического развития с использованием различных методик.
Опыт подсказывает, что обучение, основанное лишь на простой передаче знаний, заведомо обречено на неудачу. Интересно попробовать что-то новое.
Один из активно применяемых методов в 1-м классе – арт-терапия. Он содействует развитию детей с проблемами, помогает адаптироваться в школьной среде. Арт-терапия применяется как на учебных, так и на коррекционных занятиях.
Для первого класса важна хорошо сформированная мелкая моторика пальцев рук. Поэтому активно применяется су-джок-терапия в начале каждого урока письма и математики. На коррекционных занятиях ребята рисуют пальцами рук, ладонями. Как показывает практика, эти упражнения развивают и улучшают память, абстрактное мышление, способность мозга сопоставлять факты.
Совершенствование лексико-грамматических средств языка происходит с использованием куклотерапии, где ребенок становится активным участником сказки. Это помогает ему раскрепоститься, активизировать и развивать свой словарь, заинтересоваться детской художественной литературой. Применяется как часть урока по развитию чтения, на коррекционных занятиях по развитию связной устной речи. Учащиеся, исполняя роли персонажей с разными характерами, примеривают на себя различные модели социального поведения; стараются говорить правильно, эмоционально, выразительно.
Уроки с использованием арт-терапии проходят весело и интересно как для детей, так и для педагога и – самое главное – приводят к стойким положительным результатам.
Ольга БЫЧКОВСКАЯ,
учитель-дефектолог
средней школы № 2 Сморгони