В рамках реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в учреждениях Гомельской области, в том числе и в дошкольном центре развития ребенка г. Хойники, проходила образовательная игра «В мире эко-познайки», инициированная дошкольным центром развития ребенка г. Калинковичи. Игра проходила в дистанционном режиме и включала четыре этапа.
Каждый состоял из теоретического (тест) и практического (фото и видео) задания. Это дало возможность не только педагогам показать результаты своего труда, но и детям стать частью сетевой мастерской и раскрыть свои творческие способности. Так, благодаря созданию видеоролика «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!» дети смогли подробно рассмотреть процесс сборки скворечника, а территория нашего учреждения стала приютом для еще одной семьи птиц.
Проект «Зеленые школы» реализуется у нас в дошкольном центре развития ребенка первый год. Поэтому, когда речь зашла о второй неделе «Посадили огород – посмотрите, что растет!», хотелось создать для воспитанников что-то необычное, новое.
В одной из групп мы соорудили «Академию огородных наук», а некоторым ребятам предоставили шанс побыть в роли исследователей. Для начала мы узнали у детей, насколько хорошо они знают о том, как вырастить растение и что для этого необходимо. Затем они тщательно изучили растения и высказали гипотезу о том, чего же им не хватало для нормального роста. Все ответы «ученые» последовательно зарисовывали. Дидактические игры также помогли им в поиске ответов.
На следующей неделе ребята дружно участвовали в челлендже «Расти росток», где посадили несколько деревьев на территории дошкольного центра развития ребенка г. Хойники. Главной целью этого этапа стало привлечение внимания жителей города к проблемам экологии. Челлендж проходил под девизом: «Я участвую – передаю эстафету».
Целью последнего этапа квеста стало привлечение внимания общественности и призыв отказаться от полиэтиленовых пакетов, тем самым сократив количество мусора. Многие воспитанники, педагоги, родители и их дети постепенно переходят на экосумки: воспитатели складывают предметы для занятий в красивые рюкзаки и мешочки, а родители пользуются бумажными или тканевыми экосумками. Их можно не только приобрести в магазине, но и сделать вручную, разработав неповторимый дизайн, что мы с воспитанниками и сделали. Взяв ненужные вещи, мы подарили им новую жизнь.
Проект «Зеленые школы» помогает ребятам всесторонне развиваться.
Ирина ГОРБАЧЕВА,
педагог-психолог
дошкольного центра развития ребенка г. Хойники