В работе для коррекции познавательной сферы воспитанников яслей-сада № 31 Мозыря активно используется песочная терапия.
Песок – удивительный природный материал, который даёт педагогу-психологу много возможностей. Песочная терапия – одна из естественных форм активности детей. Органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения.
Для песочной терапии мы сделали специальный деревянный ящик. Его размеры: длина 70 см, ширина 50 см, глубина 8–10 см. Дно и борта окрашены в голубой цвет (дно символизирует воду, а борта – небо). Деревянный ящик наполнили песком и подобрали игровой материал: лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; пластиковые формочки разной величины и формы. Также есть миниатюрные игрушки: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои (злые и добрые), различные геометрические фигуры. Большую помощь оказывают природный и бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.
Мною была составлена картотека игр, которую я использую на занятиях с воспитанниками. Эти занятия очень нравятся детям, что дает большой заряд положительных эмоций и впечатлений.
Используя песочные игры на занятиях с дошкольниками, решаю ряд задач: развиваю у них коммуникативные навыки с помощью совместной игровой деятельности; развиваю все познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, речь; развиваю интерес детей к экспериментальной и познавательной деятельности, их любознательность; развиваю мелкую моторику рук и воображение.
Татьяна ШУБОВСКАЯ,
педагог-психолог
яслей-сада № 31 Мозыря