Лучший опыт от учителей-методистов Минщины  

- 11:45МИНЩИНА, Регионы

VIII фестиваль педагогического мастерства «Лучшее от лучших» прошел в формате вебинаров в Минской области. 

Спикеры фестиваля, организаторами которого стали сотрудники Минского областного института развития образования совместно с Советом областного клуба «Флагман», – педагоги-практики, победители и лауреаты областного и заключительного этапов республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь» разных лет, обладатели квалификационной категории «учитель-методист».

Говоря о литературном образовании, директор Молодечненской средней школы № 1 имени Янки Купалы, учитель русского языка и литературы Василий Малиновский поднял актуальную тему формирования информационных компетенций учащихся. А также много внимания уделил популяризации чтения среди учащихся, рассказывая о разных приемах стратегии продвижения чтения на разных его этапах (предчтение, чтение, посттчение) и способах их реализации.

– На этапе предчтения использую такие приемы как «Книга в бумаге», «Пресс-релиз», «Клоуз-тест», «Сэмплинг», – делится опытом Василий Владимирович. – Например, на первом уроке по изучению сказок я предлагаю пятиклассникам рассказать о своей любимой сказке по приему «Книга в бумаге», при изучении «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина рекомендую дополнить своими предположениями историческую основу произведения по приему «Клоуз-тест». Выполняя клоуз-тест, надо аргументированно вставить те или иные пропущенные слова в текст. Так ребенок учится понимать смысл текста, устройство его смысловой организации.

Опытом работы по использованию образовательных ресурсов для организации исследовательской деятельности учащихся поделились Татьяна Коноваленок, заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы средней школы № 3 г. Крупки и Иван Якименко, учитель информатики, математики Лошницкой гимназии Борисовского района.

Гости вебинара познакомили гостей с поисковыми системами и онлайн-опросниками, с современным форматом журнала исследований Bullet journal, с ресурсами совместного доступа, с проектом «Бебунг», позволяющим понять, как устроен текст на разных уровнях восприятия, а также продемонстрировали итоговую презентацию работ учащихся исследовательского характера в формате Canva, которые были отмечены дипломами I и II степени на заключительном этапе республиканской олимпиады в 2019 и 2021 годах.

Елена Волкова, заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы, искусства (ОиМХК) средней школы № 5 Солигорска имени Героя Советского Союза В.И.Козлова затронула тему реализации принципов цифровой дидактики в современном образовательном процессе. Сегодня эти принципы реализуются в условиях цифровой образовательной среды (ЦОС) с применением цифровых технологий и средств обучения среди детей цифрового поколения, которых отличает мозаичное мышление, рассеянность внимания, неспособность читать и понимать большие по объему тексты, ограниченность лексики, смешение реального и виртуального пространств, слабо развитое творческое воображение, иллюзия «обратимости жизни».

Марина КУНЯВСКАЯ

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий