В ожидании Нового года: адвент-календарь как форма воспитательной работы в школе  

- 11:05Методичка, Начальная школа. Идеи

Как сделать каждый день перед долгожданным новогодним праздником незабываемым? Как создать неповторимую атмосферу волшебства, сказки и радостного настроения? Интересные задания и маленькие подарки каждый день – такой адвент-календарь создали для первоклассников гродненской школы.

 Лилия ВАСЬКИНА,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 8 г. Гродно»

 

 

 

Детские психологи отмечают положительные моменты в использовании адвент-календаря. Ребенок, зная, сколько осталось дней до торжества, учится ценить время, проводит досуг с пользой и приключениями. Также здесь присутствует и самоконтроль, ведь в день можно извлечь лишь один подарок, а следующего придется ждать до утра. Волшебство нельзя нарушить, поэтому стоит потерпеть до завтра. Он был создан для детей и выполнял сразу две функции: развлекательную и образовательную.

История создания адвент-календаря довольно интересная и напоминает добрую сказку. В переводе его название звучит, как «календарь ожидания». Известно, что он был изобретен еще в 1903 году Герхардом Лангом. Мать Герхарда перед Рождеством обязательно пекла 24 безе, по количеству дней до предстоящего веселья. Затем сладости прикреплялись к картону. Таким образом, съедая ежедневно по одной сладости, мальчик знал, сколько еще дней до праздника.

Адвент-календарь для первоклассников предложили сделать в школе № 8 Гродно. Педагоги продумали задания, а дети вместе с родителями дома сделали адвент-календари с подарками.

Идея создания адвент-календаря для учащихся первого класса пришла не случайно. Всем известно, что коллективное творческое дело направлено на формирование и развитие классного коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, появление и закрепление важных качеств личности, нравственных ценностей. Сделать адвент-календарь своими руками несложно. Также это отличный способ занять детей и обучить их новым навыкам.

Создание интриги, загадочности, продумывание заданий – работа учителя.

Задача № 1: собираем новогодний пазл. Задача № 2: чтобы получить часть пазла, необходимо выполнить задание дня, которое находится на адвент-календаре. Задания для выполнения разнообразны, насколько хватит фантазии. Это и познавательные (узнать названия Дедов Морозов в других странах), развлекательные (посмотреть новогодний мультфильм), творческие (придумать новогоднюю загадку), развивающие (описать или зарисовать украшенную витрину магазина), саморегулирующие (убрать свои вещи и игрушки на место).

Особое значение имеет то, что дети выполняют все задания вместе с родителями дома. Фотоотчет выполненного задания – одно из условий. Это положительно сказывается на взаимоотношениях между всеми членами семьи.

В конце мы обязательно подведем итоги участия каждого из детей в этом предновогоднем путешествии. Это будет праздник с конкурсами, сюрпризами, играми, песнями, подарками. Особое значение будет уделено сплоченности классного коллектива. Вместе мы будем учиться замечать прекрасное вокруг, дарить праздник не только себе, но и окружающим, а также развивать творческие способности, познавательную активность и воображение. Это воспитание интереса к традициям нашего народа и общей культуре.

Создайте неповторимую атмосферу волшебства, сказки и радостного настроения. И вместе с детьми прочувствуйте наступление славного праздника Нового года и Рождества! Творите, дерзайте, поднимайте себе настроение и радуйтесь приятным сюрпризам.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий