Семинар-практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

- 12:12ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В яслях-саду № 12 Новогрудка прошел семинар-практикум по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

Проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении прошел семинар-практикум по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

На семинаре перед педагогами стояли задачи: обновить научно-методический уровень компетентности педагогов о процессе развития связной речи детей: на занятиях, в художественно-речевой, театральной и игровой деятельности; расширить опыт педагогов по созданию условий в учреждении дошкольного образования для речевого развития дошкольников.

В ходе семинара педагоги обсудили вопросы, касающиеся развития связной речи детей в условиях учреждения дошкольного образования: развитие связной речи детей на занятиях, в художественно-речевой деятельности, в театрализованной деятельности, в игровой деятельности.

С мультимедийной презентацией «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников» выступила В.О.Абрамчик, воспитатель второй младшей группы № 2. Педагог рассказала о методах и приёмах, используемых в работе, привела примеры практических заданий. Воспитатель санаторной второй младшей группы № 1 В.Ч.Ивуть рассказала о принципах построения специально организованной деятельности для развития связной речи и продемонстрировала наглядные игры и пособия, используемые в работе. Воспитатель санаторной средней группы № 1 Х.Ю.Полешук рассказала об использовании театральной деятельности для развития речи у воспитанников.

С целью повышения компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в учреждении дошкольного образования, развития фантазии и творческих способностей заместитель заведующего по основной деятельности Н.В.Редько провела мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в учреждении дошкольного образования».

Мастер-класс начался с игры «Я самый лучший». Педагоги охотно принимали участие в игре «Я самый лучший», где подкидывая воздушный шарик, выполняли несложные упражнения и рассказывали, какими самыми лучшими чертами характера или способностями каждый обладает, и именно за это его любят дети. Каждый участник смог разрядить эмоциональное напряжение и получить удовольствие от процесса.

В следующей игре «7 гномов» особенно активными были молодые специалисты. Они с помощью перевоплощения и фантазии изображали различных гномов: Соню, Ворчуна, Умника, Простака, Тихоню и Чихуна. Каждый участник проявил артистизм и способность перевоплощаться и импровизировать. С помощью этого упражнения педагоги показали умение выразить мимикой удивление, восторг, испуг, радость, грусть.

Игра-имитация «В лесу» была направлена на работу над жестом и движением. Все педагоги превратились в животных и с удовольствием с помощью жестов и движений изображали зайца, лису, медведя волка, лягушку и других животных.

Как работать над голосом, педагоги узнали, приняв участие в игровом упражнении «Я диктор», где каждый мог побыть в роли диктора и сказать фразу так, чтобы все зрители обратили на него внимание. Именно с помощью этого приема можно учить ребенка придавать речи эмоциональную окраску.

Мастер-класс закончился необычной рефлексией, где каждый оценил его высокой оценкой. Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Она способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, а самое главное – развивает связную речь детей.

Семинар-практикум прошел интересно, плодотворно, каждый педагог смог повысить свой профессиональный уровень и взять для себя что-то, интересное и полезное.

 

Наталья РЕДЬКО,
заместитель заведующего
яслями-садом № 12 Новогрудка

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий