Учитель-методист Новодворской средней школы Свислочского района Лариса Пархимович провела методический практикум «Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы при изучении лирических произведений» для членов районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
В ходе мозгового штурма педагоги определили проблемы в преподавании лирики в школе, актуализировали знания об анализе лирического произведения. Лариса Пархимович предложила вариант проведения урока анализа небольшого лирического произведения, показав при этом способы организации исследовательской деятельности учащихся. По итогам обсуждения педагоги пришли к выводу, что работа над исследовательскими компетенциями способствует формированию у учащихся навыков анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Лариса Пархимович включила учителей в процесс поиска вариантов мотивации ученика к чтению на примере стихотворения Д.Б.Кедрина «Аленушка».
Опыт работы по проведению урока в старших классах, когда есть большой объем материала, но мало времени, рассмотрели на примере мастерской построения знаний. Педагоги познакомились с этапами мастерской, которая предусматривает самостоятельную работу по восприятию и трактовке стихотворения, групповую работу по определению различных аспектов творчества поэта или поэтов, реализацию метапредметного подхода.
В ходе занятия звучали замечательные стихи Б.Ахмадулиной, В.Тушновой, Ю.Друниной о добре и зле, любви и ненависти, смысле жизни и вечных ценностях, стихи, которые позволяют учителю воспитать в ученике человека.
Надежда МАТЫСИК,
методист Свислочского учебно-методического кабинета