В яслях-саду № 34 Лиды экономическое воспитание дошкольников осуществляется посредством различных игровых форм, что дает возможность педагогам и воспитанникам проявлять свой творческий потенциал. На этот раз ребята встретились с персонажем Грошиком.
В игровой, занимательной форме вместе с гостем воспитанники группы «Непоседы» закрепили значение экономических понятий «деньги», «товар», «покупатель», «дорого», «дешево», информацию о магазинах и их назначении. Грошик продемонстрировал детям современные деньги. С любопытством ребята рассмотрели под лупой монеты, купюры. Загадки, пословицы про деньги, монеты помогли лучше разобраться в этом непростом вопросе.
Для знакомства с историей денег Грошик пригласил ребят в виртуальный музей «Монетка», где они увидели разнообразные копилки-домики для монет, познакомились с современными банкоматами и инфокиосками. Герой объяснил, что такое «наличные» деньги и в чем неудобство пластиковой карточки. В игре «Дополни» дети называли противоположные признаки монеты и купюры. Свое представления о денежных знаках воспитанники закрепили в играх «Для чего нужны деньги?», «Что нельзя купить за деньги?».
Ситуативная игра с мячом «Доходы и расходы» прошла весело и активно. Ребята хорошо разбирались в экономии, рациональности семейного бюджета, умении обращаться с финансами. Особое удовольствие получили дети в ходе рисования «Мешочек доходов для членов семьи», где проявили любовь и заботу о родных и близких людях.
Позитивные финансовые привычки пригодятся детям в жизни всегда и помогут принимать в будущем взвешенные решения!
Лилия ЛИТАВОР,
воспитатель яслей-сада № 34 Лиды