Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада – один из важных факторов укрепления здоровья. Для решения проблемы плоскостопия у детей в детском саду № 18 Гродно был разработан ряд упражнений, направленный на укрепление мышц голени и стопы.
В работе используется как традиционное, так и нетрадиционное оборудование, изготовленное своими руками. Особое внимание отводится массажу стоп, который делается не только руками, но и с использованием специальных массажеров. Упражнения выполняются босиком, именно в таком случае достигается наибольший эффект. Занятия проходят в игровой форме с использованием дыхательной и звуковой гимнастики.
Нетрадиционным методом, используемым в работе по профилактике плоскостопия у детей, является рисование ногами. Оно развивает тактильное восприятие, координацию движений, наглядно-образное мышление, воображение, формирует интерес к созданию рисунков необычным способом положительный эмоциональный настрой.
В процессе работы и наблюдением за тем, как детям нравится рисовать ногами, мне пришла мысль о том, почему бы не использовать песочную терапию в профилактике плоскостопия. В работе с песком дети выполняют специальные комплексы упражнений, рисуют, делают ямки пяточками, собирают горки стопами, танцуют на песке. Также в работу включается «песочная грамота», которая позволяет усвоить написание букв и цифр в игровой форме на песке.
С целью создания положительного эмоционального фона и для снятия у ребенка психоэмоционального напряжения в песочной стопотерапии используется спокойная релаксационная музыка. Песок оказывает не только расслабляющее действие, но и несет лечебную, коррекционную и обучающую функции. Игры с песком – эффективный здоровьесберегающий метод в работе с детьми.
Пусть наши дети будут здоровы!
Настасья ЛЕОНОВА,
руководитель физического воспитания
детского сада № 18 Гродно