- ГРОДЗЕНШЧЫНА, Рэгiёны

Неделя точных наук в новогрудской школе № 1

 

Знаете ли вы, что точные науки изучают закономерности, используют строгие методы проверки гипотез, основанные на воспроизводимых экспериментах и строгих логических рассуждениях? К таким наукам относят математику, информатику и физику. Именно им и была посвящена тематическая неделя, которая прошла в средней школе № 1 Новогрудка с 7 по 14 декабря 2020 года.

Ребятам было предложено создать книгу сенсаций «МИФ» (математика, информатика, физика), в которую были вписаны лучшие из лучших в своей «точной» области. В книгу входили разделы: «Творчество», «Кругозор», «Знания», «Логика», «Результат». Каждому из разделов был посвящен один день тематической недели, в рамках которого проходили разные мероприятия.

Например, в разделе «Творчество» учащиеся 8 «Б» класса провели «вербовку» в ряды эрудитов. В своем выступлении-презентации они приглашали ребят окунуться в мир точных наук, не сидеть в стороне, а проявить активность и творчество. В конце выступлений девочки вручали конверты с заданиями на день. Далее ребят ждали соревнования в арт- и фотокроссе «Время цифр». Учащиеся создавали дополненную реальность к формулам, предметам, а также из различных фигур и предметов «писали» цифры, некоторые даже использовали для этого собственные тела. Получилось много интересных кадров. По итогам дня была оформлена выставка лучших работ учащихся в фойе школы.

Раздел «Кругозор» помог ребятам посмотреть на обычные вещи с разных сторон. Так, участвуя в беспроигрышной лотерее, которая называлась «Я знаю», учащиеся школы показали не только свои знания по математике, информатике и физике, но и проявили логику и смекалку при ответах на вопросы лотереи. Ведь для того чтобы точно ответить на поставленный вопрос, который сразу ставил в тупик даже самых подготовленных и эрудированных школьников, необходимо было хорошенько подумать. Но это стоило затраченных усилий, ведь лотерея была беспроигрышной: каждый участник получил сладкий приз из «волшебного» мешочка. Самых же маленьких участников предметной недели в этот день ждал интеллектуальный тренинг «Кругозор», в ходе которого ребята помогали Учёному ворону спасти буковки. Путешествуя по волшебной карте, мальчики и девочки справились с различными заданиями и сумели отыскать, а затем собрать весь алфавит. Участникам понравилось не только выполнять задания, но и работать с мультибордом.

А вот в разделе «Знания» учащиеся 3–6 классов смогли применить свои знания, развить творческие способности. Олимпиадные задания были оформлены при помощи Google-технологий. Для их выполнения требовалось проявить знание предмета, свою индивидуальность, уникальность, логическое мышление. Итоги дистанционной олимпиады были подведены в командном и личном зачете. Ребята постарше приняли активное участие в гонке за знаниями «Эксперименты и не только…». Здесь они смогли посмотреть опыты одноклассников и продемонстрировать свои. Было интересно и познавательно. Многие, вернувшись домой, захотели повторить опыты в домашних условиях, а на следующий год пообещали поучаствовать в демонстрации.

В разделе «Логика» учащиеся развивали мышление, способности к рассуждению, старались отличить правильные рассуждения от неправильных, учились правильно обосновывать свои мысли и приходить к новым идеям на основе того, что уже знали. В течение всего дня проходила викторина-поиск «Найди решение!». В ходе её работы учащиеся не только разгадывали кроссворды, ребусы, головоломки по математике и физике, но и попробовали себя в роли кодировщиков, учились сами составлять ребусы и головоломки. Ребята отметили, что решать и разгадывать ребусы легче, чем их составлять. Процесс создания ребуса трудный, потому что нужно сначала подобрать слова, которые будут прятаться в слове-загадке, затем найти картинки, оформить ребус в компьютерной программе. Все с этим заданием справились на 10 баллов. Было придумано много новых ребусов по информатике и математике.

Раздел «Результат» книги сенсаций «МИФ» стал волнительным как для организаторов, так и для участников предметной недели. Неделя прошла интересно и познавательно. Ребята старались проявить свои знания в олимпиадных заданиях и других интеллектуальных конкурсах. В завершение предметной недели были объявлены лучшие из лучших.

Так, в дистанционной олимпиаде по информатике и математике среди учащихся 3–4 классов 1-е место у ученика 3 «А» класса Даниила Дегтярёва и ученицы 4 «А» класса Кристины Писарук. На 2-м месте Кирилл Богданович (4 «Б» класс) и Виктория Борис (4 «А» класс). 3-е место досталось Юлии Зайко (3 «Б» класс), Валерии Лойко (4 «Б» класс) и Алексею Шитику (4 «Б» класс).

В дистанционной олимпиаде по информатике и математике среди учащихся 5–6 классов 1-е место у Юлии Радюк (5 «Б» класс), Алеси Ряховской (5 «Б» класс) и Егора Радюка (6 «А» класс). 2-е место у Никиты Стречени (6 «А» класс), Надежды Кардаш (6 «Б» класс), Ивана Крука(5 «Б» класс) и Андрея Кусельчука (6 «А» класс). На 3-м месте Алеся Телегина (5 «А» класс), Кирилл Подолянчик (6 «А» класс), Владислав Филипчук (6 «А» класс) и Екатерина Ласкевич (5 «Б» класс).

В фотокроссе «Время цифры» 1-е место завоевал 7 «Б» класс, а также лучшие фото были сделаны учащимися 5 «А» и 6 «Б» классов.

В арткроссе «Время цифры» 1-е место занял 6 «Б» класс, 2-е место у 6 «А», 7 «А» и 8 «Б» классов, 3-е – у 5 «А» класса.

Как говорится, трудных наук нет, есть только трудные изложения. Поэтому педагоги точных наук постарались трудное сделать легким и доступным для всех. И это получилось. Активность и творчество учащихся – главный итог любого дела.

Наталья КЛОК,
учитель информатики
средней школы № 1 Новогрудка

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий