- ГРОДЗЕНШЧЫНА, Рэгiёны

Изучали тайны растений

 

Изучение мира растений и забота о них – очень интересное и увлекательное занятие для дошкольников. Дома и в детском саду дети видят много разных комнатных цветов, многие помогают взрослым ухаживать за растениями. Воспитанники средней группы яслей-сада № 10 Новогрудка тоже любят это занятие, а педагоги стараются поддерживать интерес малышей.

Мы решили провести с воспитанниками небольшую исследовательскую работу. Сначала провели беседу и определили главные вопросы, на которые нам предстояло узнать ответы: Как живут растения? В чём они нуждаются? Как появляются красивые цветы? Какую пользу растения приносят людям?  

Потом мы рассмотрели иллюстрации и семена различных растений.  Изучили схему роста «Из семечка в растение». Вместе читали и заучивали стихотворение «Каждая травинка – чудо», тем самым смогли понять, в чём заключается польза растений. Посмотрев серию мультфильма «Смешарики: всё о растениях», изучили свойства растений, узнали, как они растут и что необходимо для полноценного роста.

На следующем этапе предстояло выяснить, как появляются цветы. Мы провели необычный эксперимент «Превращение» с водой и бумажными цветами. Вырезанные из бумаги ромашки с загнутыми внутрь лепестками мы опустили в ёмкость с водой. Цветы начали постепенно раскрываться, что вызвало у детей бурю эмоций, а потом и вопросов. Таким образом, на примере бумажных цветов мы смогли выяснить, какие условия необходимы комнатным растениям для благоприятного роста. Опытным путем доказали, что для роста и развития растениям необходимы свет, тепло и вода.

В завершении работы мы с ребятами посадили проросший листочек фиалки. Теперь будем внимательно наблюдать и ухаживать за ним, в ожидании появления новых листочков и красивых цветов.

В результате такой работы дети получили знания о неоценимой роли растений в жизни человека, научились бережно и уважительно относиться к природе. Выяснили, что для благоприятного роста и развития растений им необходимы постоянный уход и забота. Дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, и пополняли свой словарный запас. А самое важное, самостоятельно провели эксперимент и сделали выводы, что растения – это живые организмы, которые дышат, пьют воду, растут.

Вероника БОГУШ,
воспитатель средней группы
яслей-сада № 10 Новогрудка

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий