Игры, которые используются на уроках в Прудковской средней школе Мозырского района для физического воспитания школьников, очень разнообразны. На первой ступени общего среднего образования благодаря подвижным играм происходит формирование у учащихся стойкого интереса к занятиям физической культурой. При этом они получают эмоциональное удовлетворение от выполнения физических упражнений.
Игра – это основное занятие детей. В процессе проведения уроков считаю, что разумнее использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную активность, но и способствуют развитию. Для учащихся актуальны игры с незамысловатым сюжетом, игровые упражнения, основанные на выполнении определенных двигательных задач. Я подбираю эти задания в играх так, чтобы они соответствовали возможностям детей.
Планируя игры, обязательно принимаю во внимание развитие моторных способностей и навыков, требующих особого внимания. Дети очень любят игры с большой подвижностью, поэтому выбираю те, которые развивают не только скоростные способности, но и прыгучесть («Воробьи и кот», «Удочка», «Лягушки в болоте» и др.), меткость («В нокауте», «Охотник и утки», «Ударь по хвосту дракона» и др.), согласованность движений («Два холода», «Салки», «Слушайте сигнал»).
Количество ролей – важный момент в процессе игры. Можно выбирать учащихся для определенных ролей по-разному: назначать кого-то, выбрать считалкой, отгадывать предмет за спиной или загадку. Серьезное внимание уделяю выполнению правил. Правила имеют большую образовательную ценность, воспитывают в ребенке волю, выносливость, умение осознанно управлять своими движениями.
Подвижные игры в сочетании с обучающими представляют собой комплекс для создания гармонично развитой личности.
Татьяна НЕДАШКОВСКАЯ,
учитель
Прудковской средней школы
Мозырского района