- ГРОДЗЕНШЧЫНА, Рэгiёны

Школа юного исследователя как преемственность

 

Поиск новых форм работы по осуществлению преемственности привёл педагогов средней школы № 5 Новогрудка и воспитателей яслей-сада № 7 к созданию для будущих первоклассников Школы юного исследователя «Ступеньки на пути к открытию».

Здесь ребятам представляется уникальная возможность совершить свои первые открытия. Под руководством опытных педагогов Светланы Стёпиной, Жанны Олешкевич, Майи Андрушкевич, Елены Антоновой юные исследователи проводят различные эксперименты: «Вода и её свойства», «Воздух», «Волшебный песок», «Мыльные пузыри», «Почему трава зелёная?», «Почему весной сосулька плачет?» и др. Образовательная деятельность на таких занятиях осуществляется в игровой, познавательной и исследовательской формах, соответствующих развитию детей данного возраста.

Главной задачей педагога становится вовлечение каждого ребёнка в исследование и разные виды деятельности. Для этого в обучении используются приёмы, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, а также способствуют развитию мышления и памяти.

Уже в первый год работы Школы юного исследователя педагоги были удивлены результатами. Исследовательская деятельность дала возможность развивать наблюдательность, умения анализировать и делать выводы, принесла детям массу положительных эмоций. Ребята с удовольствием интересовались новым и неизвестным в окружающем мире, учились задавать вопросы взрослому, им нравилось экспериментировать, они приучались действовать самостоятельно. Педагоги уверены, что полученные знания, умения и навыки в Школе юного исследователя ребята с успехом будут применять в дальнейшем обучении в школе.

 

Елена ВАЛЕНТЮКЕВИЧ,
заместитель директора по учебной работе
средней школы № 5 Новогрудка

       

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий