В Прудковской средней школе Мозырского района обучается учащаяся с особенностями психофизического развития 1-го отделения вспомогательной школы.
Снежана Абрамова находится на завершающем этапе обучения, и перед ней стоит выбор профессии. Для старшеклассников-выпускников с ОПФР выбор профессии – серьезный шаг. Такие дети слабо ориентируются в широком спектре профессий, представленных в современном обществе. Их представления часто остаются на уровне житейских, бытовых суждений.
Как учитель интегрированного обучения отмечу, что в процессе обучения у девочки сформировались определенные способности. На уроках мы знакомимся с разными специальностями, имитируем разные жизненные ситуации, в которых учащаяся перевоплощается в представителя той или иной профессии. Такие ролевые игры являются своеобразной репетицией к социальной жизни и дают возможность сделать правильный выбор.
Постоянный поиск своего места в мире профессий позволяет найти область деятельности для полной реализации. Для Снежаны важно мнение родителей и учителей, которые могут дать совет и помочь в раскрытии склонностей, способностей, возможностей. Одним из целеполагающих моментов в её жизни является определение жизненных планов, ведь именно от этого зависит будущее.
Учащаяся видит себя в профессии цветовода. Снежана хочет наводить красоту в родном крае и радоваться тому, что принесет кому-то хорошее настроение. Я уверена, что у неё всё получится.
Людмила СУХОНОСОВА,
учитель интегрированного обучения
Прудковской средней школы
Мозырского района