С целью формирования у детей представлений о насекомых и особенностях их образа жизни, а также с целью создания условий для развития познавательных способностей воспитанников, в средней группе яслей-сада № 10 Новогрудка было проведено мини-исследование «Насекомые нашего участка».
Исследовательская деятельность помогла дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.
Во время прогулок детям удалось понаблюдать за красочной бабочкой, пчелой, опыляющей цветки, муравьём, жуком-солдатиком, мухой, пауком и божьей коровкой. Реакция ребят была разной. Часть детей выразила радость и интерес к насекомым, но были и те, кто предложили поймать бабочек в сачок, а жука и муравья посадить в банку. Поэтому с детьми были проведены беседы «Давайте беречь природу», «Польза и вред насекомых в природе», «Что будет, если насекомые исчезнут?».
Изучая насекомых, воспитанники просматривали иллюстрации и обучающие видеоролики «Превращение бабочки», «В долине букашек». Дети узнали, кто такие «лесные санитары», где живут и чем питаются различные насекомые, какую пользу приносят и чем опасны.
Девчонки и мальчишки с удовольствием играли в подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы», «Раз, два три, мотылька лови», «Угадай, кто я». Вместе со сказочным героем Лунтиком сделали комплекс утренней гимнастики «Лунтик и его друзья», где каждый воображал себя каким-нибудь насекомым.
Наши воспитанники – сообразительные ребята, поэтому с лёгкостью отгадывали загадки и без затруднений угадывали насекомых в дидактической игре «Угадай, чья тень».
В процессе изучения мира насекомых воспитанники научились различать по признакам летающих и ползающих насекомых и закрепили их названия. Дети научились понимать всю важность их в экологической цепи. Теперь несомненно можно утверждать, что дошколята будут ценить и беречь всё, что их окружает.
Вероника БОГУШ,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 10 Новогрудка