Классный час, способный объединить и подружить детей  

- 8:07ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Кто в вашем понимании хороший друг? Как стать лучшим другом? Много ли нам нужно друзей или достаточно одного надежного человека? Именно эти вопросы поднимали на классном часу в последний день четверти ученики 5 «Б» класса средней школы № 7 Сморгони.

Как показала проведенная социометрия, среди моих воспитанников трое ребят оказались в группе изолированных детей. Чтобы помочь им адаптироваться в новом коллективе, найти себе единомышленников и товарищей, решено было организовать своеобразное путешествие в страну Дружба.

В самом начале мероприятия класс был разделен на четыре группы, и каждой из них необходимо было дописать пропущенные слова в стихотворение о настоящих друзьях. Ребята с энтузиазмом принялись выполнять полученное задание, многие показали себя настоящими поэтами, предлагая достаточно интересные рифмы. Далее школьники заполняли анкету, где они должны были одним словом описать дружбу, отвечая на весьма оригинальные вопросы. Как пахнет дружба? Какая она на ощупь? А какая на вкус? Проанализировав полученные ответы, мы пришли к выводу, что эти отношения, основанные на доверии, взаимопонимании и честности, всегда вызывают у нас только положительные эмоции и теплые чувства.

На станции «Кто с кем дружит?» мы составляли пары литературных и мультяшных героев, которые не представляли своей жизни друг без друга, они всегда были рядом и приходили на помощь друг к другу в трудных ситуациях.

А какими же качествами должен обладать идеальный друг? Каждая команда получила несколько лепестков цветка, где они должны были написать те черты характера, которые, по их мнению, присущи хорошему товарищу.

Так часто в нашей жизни мы попадаем в нелегкие ситуации, когда не знаем, как правильно себя повести, чтобы не обидеть товарища, что нужно предпринять, чтобы найти верный ответ. Ребятам предлагались различные жизненные ситуации, и мы с ними вместе находили правильные решения для выхода из достаточно щекотливого положения.

Настоящая дружба – это истинное сокровище, и если тебе удалось отыскать этот клад, его нужно беречь. Дружбу восхваляло много народов в своем устном творчестве. Мне хотелось проверить, как много пословиц о дружбе знают ребята: им были предложены первые части мудрых высказываний, а они должны были вспомнить концовки. С этим заданием они справились также успешно.

Тест «Хороший ли ты друг?» дал возможность моим пятиклассникам осознать, всё ли они делают правильно, чтобы сохранить дружеские отношения со своими одноклассниками.

И в самом конце мероприятия мы вывели с ребятами десять законов дружбы, которые помогут каждому найти новых и верных друзей, а также укрепить старые, уже построенные отношения.

 

Татьяна СЛАБКО,
классный руководитель 5 «Б» класса
средней школы № 7 Сморгони

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий