Час добра для учащихся средней школы № 7 Сморгони

- 17:52ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Для учащихся 5 «Б» класса средней школы № 7 Сморгони был организован классный час «Посели добро в своем сердце». Цель мероприятия – изменить отношение ребят к людям с ограниченными возможностями, научить их сопереживать чужому горю, пробудить желание прийти на помощь тем, кто так в этом нуждается.

Классный час начался с привычного слова «Здравствуйте!» А ведь оказывается, никто из ребят даже не задумывался, что это не только простое приветствие, но и своеобразное пожелание здоровья своему собеседнику. Наверное, здоровье – это самая главная и важная вещь, которую мы все так боимся потерять и которой очень дорожим.

В нашем мире существует очень много профессий, которые связаны с опасностью для здоровья. Я попросила своих пятиклассников порассуждать на эту тему и привести несколько примеров. Вариантов было великое множество. Однако не только в профессиональной деятельности мы можем столкнуться с риском утраты здоровья, но и в быту нас подстерегает большое количество угроз. Мы обсудили несколько опасных ситуаций, а также способы выхода из них.

Дальше перед моими воспитанниками возникли три портрета: Рэя Чарльза, Людвига ван Бетховена и Ника Вуйтича. Я предложила ребятам догадаться, что же объединяет всех этих знаменитостей. Оказалось, что все они являются людьми с ограниченными возможностями.

Легендарный музыкант, обладатель тринадцати премий Грэмми в семь лет полностью потерял зрение. У одного из самых известных немецких композиторов в 27 лет коварная болезнь стала отнимать слух, а к 48 годам он уже не слышал абсолютно ничего. Австралийский мотивационный оратор, который с рождения был лишен всех четырех конечностей, – наглядный пример тому, что даже с таким тяжелым недугом человек может найти в себе силы многого достичь в жизни, не сломаться, не потерять оптимизм и веру в светлое будущее.

Что же позволяет людям с такими болезнями «слышать» и «видеть», передвигаться дома и по улицам? Школьники узнали об азбуке Брайля и дактильной азбуке, инвалидных колясках и пандусах.

Чтобы ребята поняли, как нелегко приходится в быту этим «особенным» людям, я предложила им несколько практических упражнений: в полной темноте дойти до определенного места, завязать шнурки одной рукой, надеть жилетку без помощи рук, попытаться расслышать фразу, произнесенную едва уловимым шепотом. После подобных заданий пятиклассникам был задан провокационный вопрос: «Вы бы согласились за несколько миллионов долларов продать свою руку, ногу, расстаться со зрением или со слухом?» Ответом была полная тишина: каждый из них понял, насколько бесценно наше здоровье.

В самом конце занятия ученики послушали стихотворение, своеобразный крик о помощи детей-инвалидов. Я видела, что эти строки тронули практически каждого, у многих в глазах стояли слезы, и дети не пытались их скрыть.

Я верю, что после сегодняшнего мероприятия, мои воспитанники изменят отношение к людям с ограниченными возможностями, что больше никогда они не позволят себе смешки и шутки в их адрес, а наоборот, попробуют предложить помощь в случае необходимости. И не важно, насколько она будет велика, ведь маленькой помощи не бывает!

 

Татьяна СЛАБКО,
классный руководитель 5 «Б» класса
средней школы № 7 Сморгони

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий