Практические методы развития творческих способностей детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью  

- 9:10ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

Педагоги Кормянщины представили опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью средствами декоративно-прикладной, изобразительной и театральной деятельности» в Гомельском областном институте развития образования.

Директор Кормянского ЦКРОиР О.М.Игнатенко рассказала об особенностях формирования творческих способностей у детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью. Поделилась опытом работы по участию в инвестиционных местных инициативах «Академия творчества» и «Инклюзия через организацию местных сообществ». Благодаря этим инициативам созданы инклюзивные творческие мастерские «Хореография», «Изостудия», «Кукольный театр» для развития способностей у детей с особенностями психофизического развития.

Слушателям представили видеофрагменты театральных постановок, танцевальных номеров и декламаций стихотворений с участием обучающихся Кормянского ЦКРОиР, посещающих творческие мастерские.

Мы ознакомили слушателей с тем, как педагоги Кормянского ЦКРОиР развивают творческие способности средствами нетрадиционной изобразительной деятельности. Так, для техники «оттиск поролоном» можно изготовить поролоновый тампон с помощью бельевой прищепки, для техники «оттиск печатками из картофеля» печатки можно выполнить при помощи формочек для печенья. Мы предложили использовать в работе с детьми такой интересный способ, как «рисование пищевой пленкой» на свежем воздухе: когда пищевая пленка натягивается между двух или трех стоек, разглаживается и служит основой для нанесения изображения гуашью или акварелью, а дети могут рисовать стоя, свободно передвигаясь вокруг холста.

Педагог дополнительного образования Кормянского РЦТДиМ Т.В.Халецкая провела для воспитателей мастер-класс по использованию нетрадиционных техник. Слушатели изображали пейзажи в технике «граттаж», выцарапывая рисунок острым резцом на бумажном листе, залитом тушью, рисовали цветы с помощью воздушно-пузырьковой клеёнки, создавали различные изображения с помощью техники «предметная монотипия». Методист РЦТДиМ Ю.П.Ларченко рассказала о развитии творческих способностей средствами декоративно-прикладной деятельности. Она провела мастер-класс по использованию такой техники декоративно-прикладного искусства, как «изонить». Овладение слушателями техникой «изонить» на практических занятиях происходило на основе усвоения двух основных приемов – заполнение угла и окружности. В итоге они смогли сделать снежинку в этой технике.  

О том, как нужно развивать творческие способности средствами театральной деятельности, рассказала О.М.Игнатенко. Она ознакомила педагогов с видами театров и театральных кукол. Слушатели смогли рассмотреть и поупражняться с образцами напольных кукол, кукол бибабо, перчаточных и пальчиковых кукол. Затем мы провели мастер-класс по использованию театрализованных игр. Педагогам было предложено инсценировать сказку «Репка» с помощью кукол бибабо, опробовать инсценирование социальных ролей напольными куклами.

При подведения итогов со слушателями провели рефлексию «Метод пяти пальцев». Она помогла быстро обобщить опыт, извлечь максимум полезных идей  и наблюдений из лекционных и практических занятий, продумать цели и задачи по развитию творческих способностей у своих детей средствами декоративно-прикладной, изобразительной и театральной деятельности.

 

Светлана ШВАЧИЧ,
 заместитель директора
Кормянского районного ЦКРОиР

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий