Для формирования и воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств во 2-й младшей группе яслей-сада № 2 Свислочи прошло развлечение «Если добрый ты».
Чтобы у всех было хорошее настроение, в начале развлечения мы поиграли в игру «Ты не злись – улыбнись», где дети по очереди поворачивались к соседу и говорили: «Настя, ты не злись, улыбнись».
Я рассказывала детям, что мы понимаем друг друга при помощи слов, речи. Произносим разные слова: вежливые, волшебные, приятные. Но ещё могут быть: плохие, грубые, обидные слова.
В игровой ситуации «Добрые и грустные цветные слова» дети соотносили грустные слова с тёмными цветами (чёрный, фиолетовый, коричневый) и им становилось грустно, печально (эмоция – грусть). От ярких и радостных цветов (жёлтый, красный, зелёный) хотелось улыбаться, смеяться (эмоция – радость) и произносить только приятные, добрые, вежливые слова.
В гости к ребятам зашла неприветливая, грубая кукла Маша. Оказалось, что кукла стала такой после того, как у неё порвались любимые бусы и все волшебные добрые слова потерялись, как бусинки, а остались только плохие и грубые. Ребята с большим удовольствием решили помочь Маше.
В игровой ситуации «Угостим чаем» гостью научили вести себя за столом, и благодаря этому нашлась жёлтая бусинка. Маша сразу же вспомнила слова «спасибо», «приятного аппетита», «извините». В игровой ситуации «Как надо правильно разговаривать со взрослыми» нашлась зелёная бусинка, и к Маше вернулись слова «здравствуйте», «пожалуйста». А в дидактической игре «Что такое хорошо, что такое плохо» дети нашли красную бусинку и кукла вспомнила все вежливые, добрые слова.
В знак благодарности детям Маша пригласила их поиграть в музыкальную игру «Шире круг», от которой ребята получили заряд бодрости на весь оставшийся день.
Оксана НАРЧУК
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 2 Свислочи