Компетентностный подход для повышения качества образования  

- 13:35ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

Управлению качеством образования на основе компетентностного подхода был посвящён педагогический совет, который прошёл в средней школе № 1 Кормы.

Своей задачей мы ставили мотивацию педагогов школы по осуществлению компетентностного подхода как средства достижения современных целей образования.

В ходе подготовки были проведены важные мероприятия. Заместитель директора Ирина Хроменкова провела опрос педагогов по знанию теоретических основ компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, прошёл теоретический семинар «Компетенции и компетентностный подход в современном образовании».

Руководитель методического объединения учителей химии, биологии и географии Елена Чубенко подготовила методический дайджест «Современный урок с точки зрения компетентностной педагогики». Руководители школьных методических объединений Татьяна Левоненко и Юлия Головнева провели мастер-класс «Разработка компетентностного урока».

Были проведены заседания учебно-методических объединений педагогов по теме «Проектирование, проведение и самоанализ учебного занятия с позиции компетентностного подхода с учетом предметной специфики». Завершающий этап подготовки – педагогическая мастерская «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе школы». В рамках педагогической мастерской были проведены 29 открытых уроков.

Во время практического этапа педагогического совета была организована групповая работа по выработке алгоритма построения технологической карты компетентностного урока, просмотрены видеофрагменты уроков, проведенных на основе компетентностного подхода. Состоялась презентация опыта работы педагогов школы по реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса.

По итогам работы педсовета была проведена рефлексия «Все в твоих руках», которая показала, что педагоги позитивно оценили форму проведения педсовета и отметили комфортную и доброжелательную атмосферу во время проведения педсовета.

Система творческого взаимодействия педагогов позволяет более эффективно решать задачи, стоящие перед учреждением образования. Участие в такой коллективной форме управления способствует развитию деловых качеств каждого педагогического работника, росту его профессиональной активности и компетентности в процессе взаимного обмена мнениями, а также накоплению навыков творческого решения педагогических задач.

 

Ирина ХРОМЕНКОВА, заместитель директора,
Татьяна ЛЕВОНЕНКО, руководитель школьного МО
учителей математики, физики и информатики
средней школы № 1 г.п. Корма

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий