Сказочные загадки разгадывали порозовские школьники

- 19:00ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Игра-соревнование «Сказочные загадки» прошла в библиотеке Порозовской средней школы Свислочского района.  

Юные читатели совершили путешествие с «волшебным сундучком». Ребята изучили типы загадок (шарады, головоломки) и, прочитав сказку «Пропавшие слова», смогли помочь библиотекарю восстановить книжку с загадками, которую «погрызла мышь». Затем школьники отправились в путешествие по станциям. Путь им, как и многим героям сказок, указывал «волшебный сундучок».

На станции «Считалкино» ребята узнали, что такое считалочки, в каких играх их используют. На станции «Скороговоркино» школьники познакомились с ещё одним жанром фольклора – скороговорками. Они даже выучили несколько скороговорок наизусть. На станции «Загадкино» было два этапа. На первом дети отгадывали загадки о природе, а во время второго ребята разгадали даже загадки про загадки: «загадать – радость, отгадать – сладость», «у тех ум в порядке, кому легки…загадки».

Радость узнавания любимых книг вызвали сказочные загадки – ребята по отрывкам из книг отгадали литературные произведения Л.Толстого «Три медведя», В.Осеевой «Волшебное слово», В.Катаева «Цветик-семицветик», К.Чуковского «Доктор Айболит». На следующей станции ребята узнали, чем отличается пословица от поговорки, вспомнили знакомые им произведения этого жанра, собрали пословицу из отдельных фраз и выучили выражения о дружбе. После этого «волшебный сундучок» привёл ребят на станцию «Сказкино», где им пришлось проявить не только свои знания, но и артистизм. На заколдованном дереве, где обитали помощники Бабы-Яги, ребят ждали сказочные загадки. А затем участники игры подготовили небольшой спектакль по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Вот такое чудесное развлечение получили ребята в библиотеке. В ходе мероприятия юные путешественники проявили смекалку, находчивость и любознательность, показали свои знания литературы.   

Загадка расширяет кругозор, помогает изучить мир в деталях, прививает любовь к литературному языку, тренирует речь, пополняет словарный запас, развивает находчивость, сообразительность, заставляет ребенка думать, мыслить, рассуждать, формирует творческое мышление.

 

Наталья ГУШТЫН,
библиотекарь
Порозовской средней школы
Свислочского района

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий