С целью повышения интереса учащихся к школьным предметам и мотивации к изучению научных дисциплин в 1 «А» классе гимназии № 1 имени К.Калиновского Свислочи в тесном взаимодействии с учителями-предметниками был организован и проведен марафон школьных дисциплин «Ужасно интересно все то, что неизвестно». В расписании первоклассников появились предметы средней и старшей школы.
Знакомство началось с одного из самых загадочных учебных предметов – химии. Учащиеся 9-го класса пригласили первоклассников в химическую лабораторию. Малыши самостоятельно определяли продукты, в состав которых входит крахмал. Наблюдали за созданием углекислого газа из яичной скорлупы. Узнали, что все вещества состоят из молекул, дружно, с интересом составляли молекулы воды, водорода, метана.
Следующий необычный предмет в расписании первоклассников – биология. Мальчики и девочки с удовольствием рассматривали объекты изучения этой науки. В гербариях нашли много знакомых растений, заглянули внутрь дождевого червя, крысы, рассматривали скелеты кошки, мыши, узнали некоторые органы тела человека. Но больше всего понравилось через микроскоп в увеличенном виде увидеть рот бабочки или лапку комара! Учитель биологии Светлана Филатова отметила широкий кругозор первоклассников.
Физика, как оказалось, – наука, которая может все измерить! После изучения техники безопасности малыши поучаствовали в двух экспериментах: в мензурке измерили объем цилиндра, а при помощи динамометра – силу Архимеда! Учитель физики Алла Синица еле успевала отвечать на вопросы маленьких почемучек.
Знакомство с историей происходило в стенах районного музея. И начали изучение с одной из самых трагичных страниц истории нашего народа, с Великой Отечественной войны. Ребята с интересом слушали, как сражались с врагом наши земляки. Задавали вопросы, рассказывали о своих родственниках-ветеранах.
Марафон школьных дисциплин объединил всех: педагогов и учащихся, малышей и старшеклассников, способствовал погружению первоклассников в предложенную образовательную область. Ребятам представилась возможность проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, они с удовольствием выполняли разнообразные задания, узнали много полезного и интересного.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
Людмила ПОБУДЕЙ,
учитель 1 «А» класса
гимназии № 1 имени К.Калиновского Свислочи