Ах, какая осень. Музыкальное занятие для детей второй младшей группы (3–4 лет)

- 14:25Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий музыкального занятия для дошкольников младшей группы.

 

Инна АРЕЩЕНКО,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.

Программные задачи:

– развивать специальные музыкальные способности, интерес, эмоционально позитивное отношение к музыкальному искусству;
– формировать способы подпевания, музицирования, исполнения музыкально-ритмических движений;
– воспитывать желание участвовать в музыкальном творчестве.

Музыкальный репертуар: Э.Денисов «Дождик», Д.Кабалевский «Осенью», Г.Вихарева «Танец с листочками», Я.Жабко «Огородная-хороводная».

Оборудование: аудиозапись, шапочки фруктов для детей, инструменты (изготовленные из нестандартного оборудования), зонтик, осенние листики, иллюстрации осени.

Предварительная работа: повторение теста песни «Огородная-хороводная», разучивание «Танца с листочками».

 

Ход занятия

 

Дети под музыкальное сопровождение (Д.Кабалевского «Осень») заходят в зал и садятся на стульчики.

 

Вводная часть

 

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте начнём наше занятия со слушания музыки, постараемся определить характер, настроение, попробуем что-нибудь представить себе, слушая музыку. Распоемся, споем песню, которая называется «Огородная-хороводная». Также поиграем в игру с нашим солнышком и поиграем в оркестре на инструментах.

 

Основная часть

 

Музыкальный руководитель:

Птички улетели, листья пожелтели
Дни теперь короче, длиннее стали ночи.

Музыкальный руководитель: Кто знает, когда это бывает? (Осенью). Правильно! Сейчас, мы с вами послушаем музыку, слушайте внимательно.

 

«Дождик» Э.Денисов

 

Музыкальный руководитель: Ребята, кто может сказать, какой характер у этой музыки? (Печальный, тоскливый); что вы себе представили, слушая эту музыку? (Как кто-то плачет, сидя у окошка…). Какие вы молодцы! Правильно! А, сейчас мы с вами распоемся. Не забывайте, как правильно мы должны сидеть при пении.

 

Распевка на слог «Ля» по терциям вверх и вниз

 

Музыкальный руководитель: Беритесь, ребята, за руки и становитесь в хоровод, споем осеннюю песенку.

 

Песня «Огородная-хороводная»

 

Музыкальный руководитель: Кажется, дождик начинается…. Давайте сыграем в игру «Солнышко и дождик». 

Музыкальный руководитель: 

Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты, осень, хороша!

Музыкальный руководитель: Ребята, берите листочки в руки, закружимся с ними в танце.

 

«Танец с листочками» Г. Вихаревой

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, кто сочиняет музыку? (Композитор). Правильно! Сейчас мы с вами сочиним свою музыку. Берите инструменты, будем сочинять музыку дождя.

 

Импровизация дождя с помощью инструментов

 

Музыкальный руководитель: Какая чудесная у нас получилась музыка.

 

Заключительная часть

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось? (Да!) Что мы с вами сегодня делали на занятии? (Ответы детей). Вы большие молодцы! Наше занятие подошло к концу, до свидания!

 

Дети под музыку уходят из зала.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий