Сценарий музыкального занятия для дошкольников младшей группы.
Инна АРЕЩЕНКО,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.
Программные задачи:
– развивать специальные музыкальные способности, интерес, эмоционально позитивное отношение к музыкальному искусству;
– формировать способы подпевания, музицирования, исполнения музыкально-ритмических движений;
– воспитывать желание участвовать в музыкальном творчестве.
Музыкальный репертуар: Э.Денисов «Дождик», Д.Кабалевский «Осенью», Г.Вихарева «Танец с листочками», Я.Жабко «Огородная-хороводная».
Оборудование: аудиозапись, шапочки фруктов для детей, инструменты (изготовленные из нестандартного оборудования), зонтик, осенние листики, иллюстрации осени.
Предварительная работа: повторение теста песни «Огородная-хороводная», разучивание «Танца с листочками».
Ход занятия
Дети под музыкальное сопровождение (Д.Кабалевского «Осень») заходят в зал и садятся на стульчики.
Вводная часть
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте начнём наше занятия со слушания музыки, постараемся определить характер, настроение, попробуем что-нибудь представить себе, слушая музыку. Распоемся, споем песню, которая называется «Огородная-хороводная». Также поиграем в игру с нашим солнышком и поиграем в оркестре на инструментах.
Основная часть
Музыкальный руководитель:
Птички улетели, листья пожелтели
Дни теперь короче, длиннее стали ночи.
Музыкальный руководитель: Кто знает, когда это бывает? (Осенью). Правильно! Сейчас, мы с вами послушаем музыку, слушайте внимательно.
«Дождик» Э.Денисов
Музыкальный руководитель: Ребята, кто может сказать, какой характер у этой музыки? (Печальный, тоскливый); что вы себе представили, слушая эту музыку? (Как кто-то плачет, сидя у окошка…). Какие вы молодцы! Правильно! А, сейчас мы с вами распоемся. Не забывайте, как правильно мы должны сидеть при пении.
Распевка на слог «Ля» по терциям вверх и вниз
Музыкальный руководитель: Беритесь, ребята, за руки и становитесь в хоровод, споем осеннюю песенку.
Песня «Огородная-хороводная»
Музыкальный руководитель: Кажется, дождик начинается…. Давайте сыграем в игру «Солнышко и дождик».
Музыкальный руководитель:
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты, осень, хороша!
Музыкальный руководитель: Ребята, берите листочки в руки, закружимся с ними в танце.
«Танец с листочками» Г. Вихаревой
Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, кто сочиняет музыку? (Композитор). Правильно! Сейчас мы с вами сочиним свою музыку. Берите инструменты, будем сочинять музыку дождя.
Импровизация дождя с помощью инструментов
Музыкальный руководитель: Какая чудесная у нас получилась музыка.
Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось? (Да!) Что мы с вами сегодня делали на занятии? (Ответы детей). Вы большие молодцы! Наше занятие подошло к концу, до свидания!
Дети под музыку уходят из зала.