В мире профессий родного города. Материалы для подготовки к классному часу для 4-го класса

- 17:10Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Внеклассная работа

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательного интереса, успешной профориентации младших школьников в будущем и эмоционально-положительного отношения к профессиям.

 

Наталья ЧИЖ,
учитель начальных классов,
ГУО «Средняя школа № 2 г. Мстиславля»,
Могилевская область

 

 

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса, успешной профориентации младших школьников в будущем и эмоционально-положительного отношения к профессиям родного города

 

Задачи:

– привлечь внимание учащихся к профессиям родного города;
– расширить знания учащихся о профессиях родного города;
– развивать коммуникативные общеучебные умения: определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слаженно работать в команде, выражать свои мысли, аргументировать свою позицию;
– развивать познавательные универсальные учебные действия: искать, анализировать и сопоставлять дополнительную информацию для решения учебной задачи из разных источников;
– воспитывать активную жизненную позицию по вопросам уважительного отношения к чужому и своему труду. Обобщить результаты общеобразовательного путешествия.

 

Оборудование: листы бумаги А4 для рекламных листовок, краски, цветные карандаши, ватманы для бюллетеня, форменная одежда ткачихи, гончара для инсценировки, глина для мастер-класса.

Для проведения классного часа используется технология «образовательное путешествие», которая предполагает исследовательскую и проектную деятельность учащихся, самостоятельное изучение информации, работу с текстами, отбор информации, формирует навыки ориентирования на местности, расширяет общий кругозор и способствует укреплению чувства гордости за свой город. Образовательное путешествие состоит из трех взаимосвязанных этапов: подготовка к путешествию, работа на маршруте и подведение итогов путешествия (защита).

План образовательного путешествия «В мире профессий родного города»

Этапы путешествия Деятельность Результат Вопросы
и размышления
1. Подготовка 1. Знакомимся
с образовательным путешествием.
2. Предлагаем идеи для образовательного путешествия.
3. Формулируем проблемный вопрос.
4. Выбираем тему своего маршрута.
5. Определяем вместе цель, задачи и время нахождения в пути.
6. Знакомимся с маршрутной картой и изучаем правила ее заполнения
1. Создана группа путешественников.
2. Определены цели и задачи путешествия.
3. Составлена схема маршрутного листа
1. Нужно распределить роли в группе и выбрать задание каждому «путешест-веннику»
2. Работа на маршруте Маршрут № 1
1. Проводим исследование (Дом ремёсел ГУК» Централизованная система Мстиславского района)

Маршрут № 2
1. Проводим исследование (Районный отдел по чрезвычайным ситуациям и Мстиславский филиал ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»)

Маршрут № 3
1. Проводим исследование (УО «Мстиславский государственный строительный колледж»)
2.Идем в библиотеку и ищем информацию.
3. Получаем информацию по теме путешествия у учителя, библиотекаря, специалистов различных профессий, родителей.
3. Собираем в группах весь материал, который наработали по теме путешествия
1. Собран материал.
2. Сделаны записи, рисунки, поделки, бюллетень, рекламные листовки о профессиях родного города.
3 Написаны мини-сочинения, стихотворения, синквейны.
4. Подобраны загадки и пословицы, игры о профессиях.
5. Подготовлены сценки о профессиях.
6. Проведены исследования
 
3. Подведение итогов 1. Представляем группой результат своей работы.
2. Участвуем в беседе

1. Подготовлен и представлен продукт каждой группы.

2. Выполнена оценка работы всей группы, каждого ее участника, а также работы других групп

 

 

Маршрут № 1. Группа «Ремесленники»

Задание для группы Вопросы для группы Продукт группы
Посетить Дом ремёсел ГУК «Централизованная система Мстиславского района»
1. Перечислить забытые профессии.
2. Поучаствовать в мастер-классах.
3.Исследовать две профессии (на выбор) по плану: материалы для труда, форма одежды, орудия труда,
трудовые действия, личностные качества, результат труда, польза
Профессия «гончар»
1. Какую продукцию создаёт?
2. Пользуется ли продукция спросом?
3. Где выучиться на гончара?
4. Какие перспективы карьерного роста?

Профессия «ткач»
1. Ткач или ткачиха: кого больше?
2. Какие плюсы и минусы профессии?
3. Где выучиться на ткача?
4. Есть ли разряды труда?
1. Работа в мастер-классе. Изготовление посуды из глины
2. Изготовление бюллетеня «Забытые профессии» (на выбор)
3. Инсценировка профессии (на выбор)

 

Маршрут № 2. Группа «Профессионалы»

Задание для группы Вопросы для группы Продукт группы
Посетить Районный отдел по чрезвычайным ситуациям и Мстиславский филиал ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»)
1. Перечислить популярные профессии.
2. Поучаствовать в мастер-классах.
3.Исследовать две профессии (на выбор) по плану: материалы для труда, форма одежды, орудия труда, трудовые действия, личностные качества, результат труда, польза
Профессия «спасатель»
1. Что такое ЧС? 2. Какие подразделения включает в себя МЧС? 3. Могут ли девушки обучаться в МЧС? 4. Какие особенности обучения в МЧС РБ?

Профессия «пекарь»
1. Без чего нельзя обойтись пекарю?
2. От чего зависит карьерный рост?
3. Где готовят специалистов?
4. Можно ли пекарю открыть своё дело?
Написать мини-сочинения о профессиях, стихотворения (на выбор).
2. Написать синквейны о профессиях.
3. Сделать рисунки, поделки

 

Маршрут №3. Группа «Специалисты»

Задание для группы Вопросы для группы Продукт группы
Посетить УО «Мстиславский государственный строительный колледж»
1. Перечислить востребованные профессии. 2. Поучаствовать в мастер- классах.
3. Исследовать две профессии (на выбор) по плану: материалы для труда, форма одежды, орудия труда, трудовые действия, личностные качества, результат труда, польза
Профессия «каменщик» 1. Когда начали изготавливать кирпич? 2. Почему у каменщика должен быть хороший глазомер?
3. Есть ли у профессии перспективы для трудоустройства?

Профессия «техник- строитель»
1. Какую позицию в рейтинге популярности занимает?
2.Что такое «строительство под ключ»?
3. Кто такой прораб?
4. Где получить специальность?
1. Выпуск рекламной листовки о профессиях.
2. Подбор загадок и пословиц о профессиях.
3. Подбор игр, конкурсов о профессиях

 

Ресурсная карта

№ п/п Название ресурса Какую информацию ищем Как будем с ней работать
1 Библиотекарь 1. Где получить специальность?
2. Какие особенности обучения есть в данной профессии?
Подготовка к конкурсу стихотворений о профессиях. Подбор загадок и пословиц о профессиях. Подготовка к сообщению.
2 Учитель начальных классов

1. Какую позицию в рейтинге популярности занимает профессия?

2. Есть ли у профессии перспективы для трудоустройства?
3. Можно ли в профессии открыть своё дело?
4. От чего зависит карьерный рост?

Исследование профессий плану: материалы для труда, форма одежды, орудия труда, трудовые действия, личностные качества, результат труда, польза.

Изучить информацию. Ответить на вопросы.
Написать» синквейны о профессиях.
Подобрать игры, конкурсы о профессиях. Выпустить рекламную листовку о профессиях. Написать мини-сочинения о профессиях
3 Специалисты учреждений 1. Какую продукцию «создаёт» профессия?
2. Пользуется ли продукция спросом?
Участие в мастер- классе. Сделать рисунки, поделки о профессиях

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий