Семь интересных приёмов для урока немецкого языка, или Как усвоить праздничную лексику

- 9:47II И III СТУПЕНИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Материалы к урокам, Методичка

Автор предлагает комплект приёмов по теме «Feste feiern» (5-й класс) для лучшего усвоения лексики.

Ирина РУДОБЕЛЕЦ,
учитель немецкого языка
ГУО «Ровковичская средняя школа Чечерского района»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

Формирование лексических навыков является важным аспектом изучения иностранного языка. Лексика представляет собой совокупность слов и выражений, которые используются в повседневной речи. Без достаточного словарного запаса невозможно свободно общаться на иностранном языке.

Так, учащимся пятого класса нужно научиться называть праздники, ёлочные украшения, подарки, которые можно подарить к празднику; расспросить собеседника о праздниках, поздравить друга/подругу из страны изучаемого языка с Новым годом и Рождеством; узнать, что традиционно едят на праздники в стране изучаемого языка.

Для этого в комплекте приёмов по теме «Feste feiern» (5-й класс) предлагаются:

– карточки со словами и тематическими иллюстрациями;
– Legekreis “Weihnachten” и Legekreis “Ostern;
– Minilesespuren “Geschenkideen”;
– задание на выбор;
– поздравительные открытки;
– «Украшаем ёлочку»;
– «Интервью с Sprachkärtchen».

Карточки со словами и тематическими иллюстрациями – для запоминания новых слов и выражений как один из основных методов формирования лексических навыков.

Legekreis “Weihnachten” и Legekreis “Ostern”. Кружок для укладки – прекрасная возможность попрактиковаться в новой лексике. Просто разрежьте его на сегменты и попросите учащихся сопоставить каждый термин с соответствующей картинкой в круге. А с помощью двух кругов для укладки «Пасха» и «Рождество» вы сможете смешивать сегменты круга и дополнительно закреплять, углублять словарный запас учащихся.

Minilesespuren “Geschenkideen”. Что можно подарить на праздники? закрепляем лексику при помощи приёма «Мини-треки для чтения», где учащимся предлагается прочитать ряд слов, найти соответствующую картинку и напротив слова записать букву с картинки; затем из этих букв нужно сложить зашифрованное слово по теме.

Задание на выбор из трёх позиций «Отметь правильный ответ» по теме «Кто приходит на праздник?». Под картинкой, изображающей героя праздника, необходимо выбрать его правильное название из трёх предложенных вариантов.

Поздравительные открытки нужно отправить адресату к подходящему празднику. Используем карточки с иллюстрациями праздников и выкладываем на стол соответствующие сочетания «открытка + картинка праздника».

«Украшаем ёлочку». Для этого используем наглядность (ёлочку и украшения, представленные в двух вариантах проще/сложнее), речевую опору «Ich schmücke meinen Weihnachtsbaum mit …».

«Интервью с Sprachkärtchen». Этот метод удачно лёг на материал контрольно-измерительных материалов по немецкому языку для 5–9-х классов. Три группы заданий вида А – Sprechen („Antworte“, „Frage die anderen“, „Was sagst du?“), которые предназначены для контроля умений говорения по теме, записаны мною на отдельные карточки. В свою очередь, карточки (Sprachkärtchen) получили эстетическое оформление с тематической рубашкой. Работа с карточками имеет несколько вариантов применения на разных этапах урока.

1) На организационно-мотивационном этапе урока учитель заранее отбирает карточки с первой группой вопросов “Antworte”; учащийся/учащаяся в роли репортёра с микрофоном (муляж) в руках, вытянув из стопки карточку с вопросом, зачитывает его вслух (здесь необходимо применение дополнительного приёма для семантизации вопроса, т.е. понимания его учащимися, если такое в группе необходимо). Далее репортёр опрашивает респондентов, тут каждый обращается к своему личному жизненному опыту и отвечает на вопрос. Обобщение полученной информации делает или учащийся-репортёр, или учитель, подводя, тем самым, учащихся к теме, проблеме, вопросу для обсуждения на уроке.

2) На операционно-деятельностном этапе урока или в качестве двигательной паузы каждый учащийся/каждая учащаяся получает карточку с вопросом и далее происходит перекрёстный опрос, как «броуновское движение». Ответы учащиеся записывают кратко в заранее подготовленные бланки или тетради, а после резюмируют ответы, полученные на свой вопрос.

3) Учитель выкладывает на стол стопку карточек рубашкой вверх, учащиеся, сидящие кругом, тянут по карточке и отвечают на вопрос; если возникает затруднение, то можно попросить о помощи соседа или учителя.

 

Формирование лексических навыков требует времени и усилий, но, если использовать различные методы и подходы, можно значительно улучшить словарный запас, а уроки будут проходить интересно и познавательно.

 

Комплект приёмов по теме «Feste feiern» для 5-го класса можно скачать по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/10BpgGgNamGXuEqXZvyxTGak5YhPEDian/view?usp=sharing
или по QR-code

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий