Веб-квест «Цифровые компетенции педагога»

- 11:13Дополнительное образование

Веб-квест разработан для педагогов дополнительного образования с целью повышения их цифровой компетентности.

Юлия ШЕБАШЕВА,
методист
ГУО «Рогачевский районный центр творчества детей и молодежи»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

Современному педагогу необходимо быстро учиться, овладевать новыми цифровыми инструментами, внедрять на своих занятиях эффективные современные технологии обучения. Цифровая грамотность педагога – необходимое условие качественного обучения учащихся.

Веб-квест разработан для педагогов дополнительного образования с целью повышения их цифровой компетентности.

В процессе прохождения веб-квеста педагоги учатся работать с информацией в интернете; знакомятся с полезными образовательными интернет-сайтами, с сервисами  для создания цифровых образовательных ресурсов; формируют практические умения работы с цифровыми инструментами; учатся использовать электронные ресурсы для организации дистанционного взаимодействия.

Задания могут выполняться в удобное время и в индивидуальном темпе.

Веб-квест создан на конструкторе сайтов Tilda. Использовались цифровые инструменты: Googl формы, онлайн-доска Padlet, Kvestodel, Mindmeister.

Для прохождения веб-квеста необходим ПК с подключением к сети интернет.

Доступ к платформе веб-квеста: https://project8183320.tilda.ws/

 

На главной странице участники знакомятся с темой веб-квеста, правилами участия и правилами прохождения.

 

Через кнопку, направляющую на онлайн-доску Padlet «Вопрос – ответ», можно задать любые вопросы по выполнению заданий.

Через кнопку «Пройти квест» открывается страница с заданиями. Веб-квест состоит из 6 последовательных этапов. 

1 Развитие информационной компетенции.

2 Развитие коммуникационной компетенции.

3 Развитие медиакомпетенции.

4 Развитие компетенции в области информационной безопасности.

5 Развитие технологической компетенции.

6 Итоговый этап.

На каждом этапе педагоги выполняют задания для развития определенной цифровой компетенции. Каждый этап начинается с цитаты всемирно известной личности, которая определяет суть определенной компетенции.

Предлагается изучить теоретический материал, выполнить практическое задание и отправить его через Google-форму для ответа.

После правильного выполнения каждого задания участники получают на свою электронную почту фрагмент карты с зашифрованной в виде ребуса компетенцией (Приложение).

На последнем этапе педагоги расшифровывают полученные фрагменты и составляют карту цифровых компетенций.

По завершении работы участникам предлагается ответить на вопросы анкеты по результатам прохождения веб-квеста через Google-форму: какие трудности вызвала такая форма работы; какими по сложности были задания; сколько времени заняло выполнение всех заданий; оценка квеста и возможные комментарии.

Педагоги, которые успешно прошли веб-квест, получают сертификат.

 

Этапы прохождения веб-квеста

1 Развитие информационной компетенции

Для прохождения этапа необходимо:

1) изучить теоретический материал «Поиск информации в цифровом пространстве» (виды поиска информации в цифровой среде; поисковые системы; интернет-сайты для образования; сетевые педагогические сообщества; электронные библиотеки; рекомендации по проверке достоверности информации; рекомендации по выполнению практического задания);

2) выполнить практическое задание: подобрать информацию в интернете по определенной теме и оформить ее в соответствии с рекомендациями;

3) отправить работу через форму для ответа.

 

2 Развитие коммуникационной компетенции

Для прохождения этапа необходимо:

1) изучить теоретический материал «Электронные инструменты для организации коммуникации» (приведены примеры ресурсов и инструкции по работе с ними);

2) выполнить практическое задание: организовать взаимодействие с учащимися в своем объединении по интересам, используя любой инструмент;

3) отправить ссылку на ресурс через форму для ответа.

 

3 Развитие медиакомпетенции

Для прохождения этапа необходимо:

1) изучить теоретический материал «Разработка цифровых учебных материалов» (описание некоторых интернет-ресурсов для создания разнообразного интерактивного контента: упражнений, кроссвордов, тестов, пазлов, викторин, интерактивных плакатов, лент времени, учебных тренажеров, квестов и т.д.; сервисы для создания презентаций);

2) выполнить практическое задание: создать свой образовательный ресурс, который можно использовать на занятии в объединении по интересам;

3) отправить ссылку на активный ресурс через форму для ответа.

 

4 Развитие компетенции в области информационной безопасности

Для прохождения этапа необходимо:

1) изучить теоретический материал «Безопасное поведение в цифровой среде» (ссылки на информационные сайты, статьи и методические материалы, видеоматериалы по интернет-безопасности);

2) выполнить практическое задание: составить правила безопасного пользования интернетом для учащихся своего объединения по интересам;

3) отправить работу через форму для ответа.

 

5 Развитие технологической компетенции

Для прохождения этапа необходимо:

1) изучить теоретический материал «Цифровые сервисы для организации онлайн-обучения» (описание сервисов для организации удаленного взаимодействия, ссылки на них и на инструкции по работе с ними); 

2) выполнить практическое задание: организовать онлайн-занятие с учащимися своего объединения по интересам;

3) отправить скриншоты проведения занятия через форму для ответа; описать достоинства и недостатки такой организации занятия.

 

Итоговый этап. Составление карты цифровых компетенций педагога

Для прохождения этапа необходимо:

1) расшифровать полученные фрагменты, используя рекомендации «Как разгадывать ребусы?»;

2) составить карту цифровых компетенций педагога в веб-сервисе Mindmeister, используя рекомендации по работе в сервисе;

3) отправить ссылку на карту в форме для ответа.

Пример карты, которая должна получиться

 

 

Список использованных источников

1 Секция инновационные образовательные технологии и методики преподавания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/97358/111115.pdf?Sequence=1&isallowed=y. – Дата доступа: 01.03.2024.

2 Справочный центр Тильды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://help-ru.tilda.cc/. – Дата доступа: 02.04.2024.

 

Приложение

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий