Дорожная карта профессионала будущего

- 18:45БРЕСТЧИНА, Регионы

 

Учащиеся 10 «А» класса гимназии Ганцевичей приняли участие в интерактивном занятии «Дорожная карта профессионала будущего».

Педагог О.О.Логвинович провела мероприятие, направленное на формирование надпрофессиональных навыков – лидерства, умения работать в команде, обладать организационными навыками и т.д. Владение этими качествами позволяет применять полученные знания и добиваться поставленных целей в жизни: желанной профессии, успешной карьеры, счастливой семьи, настоящей дружбы.

Основная особенность развивающего подхода в проведении интерактивного занятия заключается в том, чтобы путём использования элементов игры, нестандартных вопросов и помощи классного руководителя вызвать у учащихся интерес к проблематике профессионального самоопределения. В процессе совместной деятельности учащиеся преодолевают неуверенность в себе, чувство неопределённости, развивают ответственность, разрабатывают профессиональные цели и пути их достижения и, следовательно, принимают на себя ответственность за настоящие и будущие действия.   

Ребята рассуждали о необходимости понимания своего предназначения в жизни, формирования представления о своём будущем, профессий будущего. Учащиеся рассказали о том, каким они видят своё будущее через 6, 10 лет, соотнесли свои цели в достижении профессии будущего, используя SMART-формат («умные» цели в формате конечного результата: конкретные, измеримые, достижимые, значимые, определённые во времени). Отвечая на вопрос, какими качествами надо обладать, чтобы добиться своей цели, учащиеся назвали трудоспособность, самоорганизацию, умение взаимодействовать и общаться с людьми. В ходе выполнения упражнения «Золушка и Конструктор» дети рассказали о необходимости находить возможности для воплощения своей цели в реальность, не ждать определённого случая в жизни.

Педагог акцентировала внимание учащихся на том, как стремительно меняется мир. С каждым годом все больше говорят, что все рабочие места займут роботы и нейросети. Рутинный труд автоматизируется, исчезают старые и возникают новые профессии, интернет и социальные сети расширяют профессиональные возможности. В отчёте о будущем профессий, сделанном на Всемирном экономическом форуме в Давосе, назван список тех навыков, которые будут самыми нужными через 10 лет.

О.О.Логвинович рассказала о том, что 80 % жизненно важных решений человек принимает в студенческие годы, но готовятся эти решения в школе. Академические знания составляют примерно 30 % личного капитала, обеспечивающего успех человека. Где получить и что представляют собой оставшиеся 70 % личного капитала? 70 % – это компетенции (навыки), позволяющие человеку быть профессионалом в любом деле. Эти компетенции формируются в школе, в повседневной деятельности, на занятиях в объединениях по интересам, в работе детских и молодёжных общественных объединений.

Педагог предложила учащимся после просмотра видеофильма (https://youtu.be/xwvQ5AcKsXA) представить топ-10 самых необходимых навыков XXI века. После просмотра видеоматериалов учащиеся рассказали о том, на какие факторы необходимо ориентироваться при выборе профессии. В ходе совместной деятельности ребята подготовили проектные материалы о навыках, помогающих решать человеку повседневные и более сложные задачи, быстро реагировать на изменения окружающей среды. Эти навыки могут понадобиться человеку различных профессий.

В ходе заключительного этапа мероприятия ребята учились планировать маршрут будущей профессии, используя «дорожную карту», которая представляет собой модель выбора будущей профессии с опорой на знания, умения, навыки, опыт деятельности.

Завершая мероприятие, классный руководитель предложила учащимся совместно обсудить, какие навыки помогут в получении профессии будущего, призвала учеников осваивать их: «Учитесь планировать свои действия, развивайте творческое мышление. Помните: коммуникация – ключ ко всему! Сохраняйте мотивацию и позитивный настрой, постоянно развивайтесь, учитесь осваивать новое, стараясь быть хотя бы на чуть-чуть впереди этих изменений».

Наталья АНИЩЕНКО,
заместитель директора по воспитательной работе
гимназии Ганцевичей

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий