Педагоги Минщины обсуждали организацию исследовательской деятельности учащихся

- 12:01МИНЩИНА, Регионы

Важность организации исследовательской деятельности в учреждениях образования обсудили педагоги Минской области.

В Минском областном институте развития образования в дистанционной форме состоялась сессия научных обществ учащихся «Я намечаю путь к открытиям». В ней приняли участие более 200 человек: руководители научных обществ учащихся, педагоги и юные исследователи Минщины.

Как отметила заместитель начальника центра поддержки образовательной практики и конкурсного движения Оксана Пуренок, исследовательская деятельность учащихся в настоящее время рассматривается как мощная инновационная образовательная технология: развивает научное мышление, транслирует предметное содержание, формирует исследовательскую компетентность и воспитывает личность. Научные общества в учреждениях образования предоставляют школьникам возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в познании предмета.

Специалисты Молодечненского района поделились опытом работы своих учреждений. Елена Баштык, руководитель научного общества учащихся «Озарение» гимназии № 10 Молодечно рассказала о собственных методических находках в работе с юными исследователями и презентовала факультативные занятия «Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию». Педагог также рассказала о таких методических формах работы по формированию и развитию исследовательских компетенций как занятия-тренинги по подготовке учащихся к проведению самостоятельных исследований, проведение интеллектуальных игр, гимназический конкурс исследовательских работ, семинары по сопровождению детского исследования для руководителей научных работ, мозговые штурмы.

Эффективным опытом реализации инновационного проекта «Внедрение модели тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся посредством взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования» поделилась начальник Центра научно-методического обеспечения образования Молодечненского района Людмила Нехвядович. За время реализации проекта в учреждениях образования был создан тьюторский клуб и налажено сотрудничество с тьюторами – преподавателями учреждений высшего образования, которое продолжается и сегодня.

О роли педагога-психолога в сопровождении исследовательской деятельности учащихся рассказала участникам встречи Елена Мантуш, педагог-психолог гимназии № 7 Молодечно. Специалист акцентировала внимание на том, как важно правильно поддерживать мотивацию и продуктивность работы педагогов и учащихся, поделилась основными методами и способами формирования и развития исследовательских компетенций школьников.

Марина КУНЯВСКАЯ

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий