Занятие для закрепления представлений об осени.
Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 4 г.Сморгони,
Гродненская область
Программные задачи:
– закреплять представление об осени и её признаках;
– поддерживать желание участвовать в музыкально-театрализованном творчестве;
– совершенствовать способности, умения и навыки детей в разных видах музыкальной деятельности;
– воспитывать эмоционально-положительное и эстетическое отношение к природе.
Материал и оборудование: разноцветные листья по количеству детей в группе; один большой осенний листок с загадкой и отгадкой, где нарисован зонтик; детский костюм зонтика; большой зонтик для проведения игры «Солнышко и дождик»; плоскостные лужи из цветной бумаги, два маленьких зонтика и два обруча для игры «Кто быстрей обежит лужи»; шапочки зверят, для театрализованной сценки «Как звери грибы собирали».
Действующие лица: Зонтик – ребёнок старшей группы; мышка, лиса, медведь, ёжик, белочка – дети средней группы.
Ход развлечения
Дети под весёлую музыку заходят в зал.
Педагог.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
(Е.Трутнев)
Вот и к нам, посмотрите, сколько листиков прилетело! И жёлтые, и красные, очень красивые! А раскрасить нам постаралась их прекрасная волшебница –Осень! Кто про осень знает стихи?
Дети читают стихи.
1. Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
2. Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
положу на донышко!
3. Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят!
(И. Планиды)
Педагог. А сейчас давайте мы листики возьмём, с ними спляшем и споём!
Песня «Осень» (музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадова)
Педагог. Ребята, давайте листики соберём и поставим в вазу, чтобы было красиво в нашем зале. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый листик. Какого дерева листик?
Дети. Кленового.
Педагог Интересно, что здесь написано и нарисовано? (Зачитывает загадку)
В руки ты его возьмёшь
И тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Показывает «листик», где нарисован зонтик)
Дети. Зонт!
Заходит ребёнок старшей группы в костюме Зонтика.
Зонтик.
Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали?
Дети. Да!
Зонтик. Я – Зонтик. А вы знаете, для чего я нужен? (Ответы детей)
Педагог. Правильно, ребята если не будет зонтика, мы все промокнем, а зонтик нас спасает от дождя. Я предлагаю вам поиграть в игру.
«Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера)
Педагог. А чтоб дождик нас не намочил, мы на наши ножки обуем сапожки. (Имитируют, что обувают сапожки)
«Сапожки скачут по дорожке» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной)
Зонтик. В сапожках ваши ножки будут сухими, а вот одежда будет мокрой. Вот и оставайтесь со своими сапожками.
Педагог. Погоди Зонтик, какой же ты обидчивый! Ребята рады видеть тебя. Зонтик, останься и поиграй с нами в игру. Пусть детки посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть.
Игра «Кто быстрей обежит лужи
(Педагог раскладывает вырезанные из бумаги лужи, дети должны обежать лужи и спрятаться под зонтиком)
Дождик прошёл, и стали в лесу расти грибочки. (Дети надевают, шапочки для сценки «Как звери грибы собирали»)
Педагог.
Выросли грибочки
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
А сами разные такие.
Мимо мышка пробегала
И грибочки увидала.
Мышка.
Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке.
Педагог.
Что ты, мышка,
Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят…
Дети.
Грибы мышата не едят.
Педагог.
Мимо лисонька бежала,
И грибочки увидала.
Лисонька.
Вот как много здесь грибочков!
Отнесу их своим дочкам.
Педагог.
Что ты, лисонька, не надо,
Не корми лисят грибами.
Все ребята говорят…
Дети.
Грибы лисята не едят.
Педагог.
Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил
Медведь.
Вот как много здесь грибов,
Съем и буду я таков.
Педагог.
Ну и выдумал, ты, Мишка!
Ты спроси у ребятишек,
Все ребята говорят…
Дети.
Грибы медведи не едят.
Педагог.
Ёжик с белкой прибежали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят,
Ёжики грибы едят?
Дети. Да!
Педагог. Белочки грибы едят?
Дети. Да!
Белочка.
Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ёжик.
Ну а я свои грибы
Отнесу для детворы.
Педагог. Вот такая осенняя история произошла с лесными зверятами.
Ну, что, Зонтик, тебе понравилось у нас в гостях?
Зонтик. Спасибо вам, ребята! И не бойтесь больше дождя, всегда берите с собой меня, я спасу вас от любой непогоды. (Зонтик уходит)
Педагог. Вот, ребята, наше развлечение подошло к концу.
Всё, что знали и умели,
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья –
До свиданья. До свиданья.
Все уходят из зала.