- ГОМЕЛЬШЧЫНА, Рэгiёны

В космос с глобусом и фонариком

 

Люди всегда мечтали узнать о далёком и притягательном космосе как можно больше. Но даже не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. На занятиях в яслях-саде № 39 Мозыря детям рассказывают о космосе понятно и интересно.

В первую очередь дети должны научиться наблюдать. Мы смотрим на небо в разное время суток. Что мы видим? Мы можем увидеть и Луну, и звёзды, и Солнце. Всё это космические объекты. Наша планета Земля – тоже космический объект, она входит в состав Солнечной системы. А как объяснить детям, что такое Солнечная система, какие ещё планеты входят в её состав? И почему же она называется Солнечной?

Для того, чтобы дети всё это представили наглядно, предлагаю сделать модель. В центре модели находится Солнце, а от него на ленточках разной длины расположены планеты. Солнце, и планеты мы изготовили вместе с детьми после того, как рассмотрели их на фотографиях, рисунках. Затем предлагаю оживить нашу модель, это помогает детям прожить, пропустить через себя информацию. У них надолго остаются эмоции и воспоминания, в отличие от просмотренного видео на эту же тему.

Тема космоса содержит много идей для рисунков, поделок. Для этого вполне достаточно цветной бумаги, красок, картона и пластилина. Делать рисунки и поделки на космическую тему несложно, а детям они очень нравятся. Дети, с одной стороны, включаются в творчество, созидание, закрепляют знания практически, а с другой – развлекаются и играют, отдыхают и расслабляются. Такие творческие занятия развивают мелкую моторику, воображение, стимулируют процесс познания.

А ещё в космос можно играть! Можно построить космодром и осуществить запуск космической ракеты, можно организовать тренировки для будущих космонавтов, осуществить путешествие по просторам Вселенной. Фантазия детей безгранична, поэтому и идей для игр находится множество. Ребята придумывают названия для звёзд, планет; описывают, как выглядят инопланетяне, населяющие другие планеты. Ещё играем в «Космические слова», что помогает детям пополнить свой словарный запас терминами, связанными с темой космоса.

Для того чтобы ответить на многочисленные вопросы детей, я читаю им детские книги о космосе, рассматриваю вместе с ними иллюстрации к книгам, фотографии. Ребят интересуют очень многие темы. Почему происходит смена дня и ночи? Почему в космосе темно? Почему Луна видна только ночью? Кто совершил первый полёт в космос? И чем больше у детей знаний, тем больше они задают вопросов.

На некоторые детские вопросы можно ответить с помощью обычных предметов. Смену дня и ночи можно объяснить с помощью глобуса и фонарика. Движение ракеты продемонстрировать с помощью надувного шарика. Ведёрко, мячик и верёвка помогут показать, что удерживает спутники на орбите. А термометр, настольная лампа и линейка помогут установить, как удалённость от Солнца влияет на температуру воздуха. Сравнить размеры Солнца и Земли можно, используя мяч и бусинку.

А ещё детям очень нравится слушать и заучивать стихи про космос, отгадывать космические загадки. Очень познавательны и интересны стихи о планетах и космонавтах Аркадия Хайта, Андрея Усачёва, Владимира Степанова. Стихи развивают не только память и литературный вкус, но и познавательный интерес. Космос для детей дошкольного возраста очень интересен и увлекателен и не стоит ждать, пока они вырастут и начнут изучать астрономию в школе.

 

Валентина КОНОПЛЯНИК,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 39 Мозыря

 

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий