LEGO-технологии в образовательном процессе гимназии Ганцевичей  

- 17:40БРЕСТЧИНА, Регионы

В рамках работы ресурсного центра по Scratch-программированию и робототехнике, который работает на базе гимназии Ганцевичей, состоялась творческая лаборатория педагогов по теме «Использование LEGO-технологий в образовательном процессе гимназии».

Руководитель ресурсного центра, учитель информатики Т.А.Гурман рассказала о широких возможностях использования LEGO-технологий в учебной и внеклассной деятельности, обратила особое внимание на то, что на уроках математики в начальных классах использование конструктора позволяет учителю показать детям, как образуются числа и как сравнивать их. Это эффективный способ познакомить учащихся с арифметическими действиями и с составом числа, что способствует развитию вычислительных навыков.

При изучении филологических дисциплин LEGO-конструктор улучшает усвоение звукобуквенного анализа слова. С помощью конструктора можно наглядно представить состав предложения, познакомить учащихся с делением слов на слоги.

Широки возможности LEGO-конструктора при обучении английскому языку. Так, при изучении профессиональной лексики с помощью конструктора можно представить предметы, необходимые в определённой профессиональной деятельности и оживить их благодаря программированию.

LEGO-конструктор обладает большим потенциалом и во внеклассной работе. Во время выполнения практических заданий участники лаборатории убедились, в том, что технология развивает у учащихся умение планировать свою деятельность, исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширяет технический и математический словари, формирует навыки работы в команде, стимулирует к творчеству, учит радоваться своим и чужим успехам. А если ребёнок легко справляется с решением логических и технических задач LEGO-конструирования, то и любая жизненная задача ему по плечу.

«Изучив существующий опыт по использованию LEGO-конструкторов в образовательном процессе, я пришла к выводу, что хорошо организованная деятельность с ними имеет значительный воспитательный потенциал, в частности помогает вырабатывать определённые качества личности: усидчивость, терпение, взаимоуважение, аккуратность», – отметила Т.А.Гурман.

 

Наталья АНИЩЕНКО,
заместитель директора по воспитательной работе
гимназии Ганцевичей

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий