Одной из эффективных технологий активизации обучения, которую используют педагоги Любчанского дошкольного центра развития ребенка Новогрудского района, является метод визуализации учебной информации.
Этот метод позволяет представить материал для изучения в виде изображения с целью максимального удобства его понимания и запоминания.
Педагоги используют различные техники визуализации учебной информации: таймлайн, интеллект-карты, инфоргафику.
Особенно полюбилась детям техника скрайбинга. Воспитанники с удовольствием под озвучку зарисовывают преподнесённый материал, что способствует развитию воображения, фонематического слуха, художественного творчества – это рисованный скрайбинг. Он способствует более лёгкому запоминанию стихов и потешек. Любимый вид скрайбинга у воспитанников – фланелеграфный, который применяется в воспроизведении сказок и представляет собой выкладывание на фланелеграфе готовых изображений под звучащий текст. Нравится малышам и магнитный скрайбинг. Отличие его в том, что изображения крепятся на магнитную доску.
Грамотный подход к визуализации в первую очередь способствует возникновению у детей интереса, побуждению их к творческой деятельности, развитию психических процессов, а также обеспечивает и поддерживает переход воспитанника на более высокий уровень познавательной деятельности.
Современному педагогу необходимо уметь проектировать занятия с использованием современных средств визуализации, которые не только иллюстрируют учебный материал, но и стимулируют мыслительную и познавательную деятельность дошкольников, развивают красивую грамотную речь, творческое мышление, воображение, способствуют раскрытию талантов и самовыражению.
Алла ГИРИС,
воспитатель дошкольного образования
Любчанского дошкольного центра развития ребенка
Новогрудского района