Для учащихся 10-х классов средней школы № 8 Слонима в рамках пилотного проекта прошёл урок-экскурсия в Лидском замке.
Историческая память – это связь времен и поколений, неразрывность судьбы независимой Беларуси с героическими страницами ее истории. Для сохранения исторической памяти нужна ежеурочная, целенаправленная работа, которая способствует осознанию значимости подвигов и достижений предков, передаче традиций народа будущим поколениям и сохранению патриотизма. Одна из форм формирования таких качеств у учащихся – урок-экскурсия.
В ходе экскурсионной поездки музейные работники Лидского замка провели музейно-просветительскую программу «Замок Гедимина – свидетель минувшего». В ходе экскурсии были представлены интересные и увлекательные факты из истории становления, формирования и развития государственных образований на исторических территориях.
Факты, касающиеся исторических персонажей, не могли оставить равнодушными участников урока-экскурсии. Атмосфера средневековья проникла в умы и души ребят. Чувства восхищения и гордости вызвали истории защитников Лидского замка от внешних врагов. Возможность, хотя бы гипотетически, стать участником княжеского банкета сделала историю ближе, придала ей черты чего-то родного. Именно такие моменты формируют историческую память, определяют гражданскую позицию ребят.
Экскурсии способствуют формированию компетенций современного молодого человека. Благодаря им можно побудить ребят к переживанию и осознанию привязанности к своей родной земле, можно познакомить учащихся с предметами, объектами, явлениями социального, культурного окружения. Уроки-экскурсии расширяют кругозор детей, наглядно демонстрируют достижения техники, строительства.
Опираясь на впечатления учащихся, можно с уверенностью отметить, что проект оправдан и эффективен в формировании гражданско-патриотических и нравственных качеств молодого поколения.
Елена ПАРФЕНЧИК,
Людмила БОРИСИК,
учителя истории и обществоведения средней школы № 8 Слонима