Юные исследователи яслей-сада № 2 Свислочи

- 16:17ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

«Почему шарик боится апельсина?» – ответ на этот вопрос искали воспитанники средней группы № 11 яслей-сада № 2 Свислочи. В играх и исследовательских опытах ребята изучали свойства экзотического фрукта.

Утром в группу заглянул Почтальон Печкин. Он принес для ребят посылку с «загадочной» коробочкой, в которой «спрятался» неизвестный предмет. Отгадать, что находится в ней, ребятам помогла ТРИЗ-игра «Сенсорный ящик». С помощью карточек-схем, на которых были изображены органы восприятия (глаза, язык, уши, нос, руки), малыши учились формулировать и задавать вопросы. Ответы на них они фиксировали с помощью условных обозначений. Сколько радости было в глазах у детей, когда им все-таки удалось разгадать «неизвестный» предмет. Им оказался апельсин.

Но тут перед ребятами возникла другая проблема – апельсин был «грустным». Чтобы развеселить гостя, малыши отправились на поиски его друзей. Помогла им в этом игра «Следопыт». Воспитанники побывали на Северном полюсе, где смогли найти только «снежки». В садах Беларуси ребята обнаружили яблоки и груши. А вот когда дети добрались до апельсинового сада, им все-таки удалось найти друзей «грустному» апельсинчику. Чтобы немного отдохнуть, малыши сделали веселую разминку под «оранжевую» песенку.

Дальше началось самое интересное. Дошколятам захотелось искупать друзей-апельсинчиков. На вопрос «А умеет ли апельсин плавать?», мнения разделились. Для того чтобы развеять все сомнения, воспитанники отправились в «лабораторию» и провели эксперимент. Оказалось, что апельсины умеют плавать, но только в кожуре, а без нее – тонут. На этом любопытство дошколят не закончилось. Им было интересно, что же такого есть в кожуре апельсина, что помогает ему плавать. Рассмотрев кожуру под лупой, ребята пришли к выводу, что апельсину помогает держаться на плаву воздух.

На этом сюрпризы не закончились. Почтальон вместе с посылкой принес ребятам воздушные шарики. Сколько недоумения было на лицах малышей, когда неожиданно несколько шариков лопнули. Почему так произошло? Ведь ничего, кроме апельсинов на столах не было. Дошколята предположили, что шарики могли лопнуть потому, что на них попал апельсиновый сок. Чтобы проверить это, провели эксперимент. С дольки апельсина малыши выжимали сок прямо на шарик. Шарик при этом оставался цел. Значит, предположение, что шарик боится апельсинового сока, оказалось неверным. Поскольку ответа на вопрос мы не нашли, я дала мальчикам и девочкам домашнее задание: узнать у родителей, обратиться к энциклопедии, интернету, отчего же все-таки лопнул воздушный шарик?

На следующий день ребята наперебой рассказывали друг другу о своих открытиях. Оказывается, что в кожуре апельсина содержится особое вещество «лимонен», которое и разъедает материал, из которого изготовлен воздушный шарик.

В процессе работы ребята научились действовать с объектами, добывать информацию, делать выводы, радоваться результатам. А еще они могут дать совет: если вы решили полакомиться апельсинами – делайте это подальше от воздушных шариков.

 

Лилия БОЖОК,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 2 Свислочи

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий