Музыкальное занятие «Птички прилетели»

- 11:49ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В Сморгонском дошкольном центре развития ребенка с воспитанниками средней группы прошло интегрированное музыкальное занятие «Птички прилетели».

Целью занятия было развитие звуковысотного слуха у детей в игровой форме; закрепление понятия о музыкальных и шумовых звуках, правилах поведения на дороге; знакомство с некоторыми перелетными и зимующими у нас птицами, их голосами.

В ходе предварительной работы были распечатаны картинки автомобилей, птичек (по количеству детей), птиц на деревьях (расположенных на разной высоте), подготовлена запись пения птиц (аист, воробей, ворона, голубь, соловей), аудиозапись песни «Птички-невелички», «Воробушки и автомобиль», картинки для раскрашивания с изображением птиц.

Ребята вошли в музыкальный зал под звуки бодрого марша. После приветствия сели на стульчики, внимательно изучали картинки разных птиц и слушали аудиозапись их пения. Узнали, какие птицы (из предложенных) зимуют у нас, а какие улетают в теплые края. С удовольствием закрепили полученные знания в дидактической игре «Угадай, кто поет?»

Затем всем детям раздали картинки с изображением различных птиц. Далее включалась запись звучания одной из них. Те дети, в руках у которых находилась соответствующая птица, должны были встать и поднять картинку вверх. Во втором варианте игры у каждого участника находились картинки всех пяти птиц. Дети должны были угадать, кто поёт, и поднять правильное изображение. Игра повторялась несколько раз.

Воспитанникам также удалось побывать в роли птиц: они летали, клевали зёрнышки, чистили пёрышки, прыгали с ветки на ветку под аудиозапись Е.Железновой «Птички-невелички». Далее детям было предложено ознакомиться с картинками, на которых изображены птицы, сидящие на ветках дерева. У каждого ребенка в руках была птичка. В зависимости от расположения птички на дереве воспитанники вместе со мной поднимали свою птичку выше или опускали ниже и, соответственно, пели «чик-чирик», «кар-кар-кар», «ку-ку-ку» высоким, низким или средним голосом (развитие звуковысотного слуха, дикции, внимания). Разучили и русскую народную песню «Сорока».

Очень понравилась ребятам музыкальная игра «Воробушки и автомобиль» М.Раухверга. Детей поделили на две подгруппы: «воробушки» и «автомобили». У каждой подгруппы в руках были либо воробышки, либо автомобили. Воспитанники должны были внимательно слушать музыку и выполнять соответствующие движения. В этом им помогла беседа о музыкальных и шумовых звуках. Дошкольники с легкостью перечислили все шумовые (сигнал автомобиля, птички клюют зёрнышки, шелест листьев на дереве) и музыкальные (пение птиц, сверстников) звуки. Потом подгруппы поменялись.

Также провели беседу о безопасном нахождении на улице, на дороге. Воспитанники очень эмоционально рассказывали правила безопасного поведения вне группы и площадки. Все воспитанники получили в конце небольшой подарок – раскраску с изображением птиц, расположенных на разной высоте дерева. Они с удовольствием раскрасят ее в группе или дома и вспомнят, о чем мы говорили на занятии.

 

Юлия ЯНКОВСКАЯ,
музыкальный руководитель
Сморгонского дошкольного центра развития ребенка

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий