Применение эффективных приемов медиаобразования при изучении английского языка на II и III ступенях общего среднего образования

- 14:54ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Идеи, Методичка

Удобным вариантом для систематизации и обобщения изученного материала по любой теме может стать использование различных шаблонов буклетов компании Microsoft Publisher.

Наталья КЛИМЕНКОВА,
учитель английского языка
ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.Я.Перца г. Пинска»,
Брестская область

 

 

У современных учащихся открыт широкий доступ к аутентичным материалам, они могут посещать англоязычные сайты, международные библиотеки, работать с первоисточниками, общаться с носителями языка. Все эти факторы способствуют внедрению и системному использованию средств медиаобразования.

Проанализировав некоторые из ресурсов медиасредств, можно определить те, которые делают процесс изучения английского языка эффективным и интересным. Удобным вариантом для систематизации и обобщения изученного материала по любой теме может стать использование различных шаблонов буклетов компании Microsoft Publisher.

Например, при изучении темы «Школа» в 6-м классе на повышенном уровне авторами учебника предлагается сначала научиться описывать свое учебное заведение, потом сравнить свою школу с викторианской школой и в качестве обобщения сделать буклет про школу своей мечты. Шаблоны буклетов Microsoft Publisher удобны в скачивании, красочны и легко редактируются. Перед вами примеры буклетов, созданные учащимися 6-го класса.

    

Первые шаги в этом направлении были сделаны давно, и начинали мы с видеообращения. Это форма презентации проектной методики, в которой учащиеся не просто составляют монологическое высказывание по теме, а записывают видеообращение. Например, изучая в 8-м классе тему «Школа: мои интересы и увлечения» учащиеся записали «Видеовизитку интернет-другу», в которой они рассказывают про свои увлечения и хобби. А при изучении тем «Еда» и «Музыка» в 8-м классе посредством создания проектов «Мой кулинарный рецепт» с пошаговым описанием всех этапов приготовления, «Я – радио ди-джей» рассказали новости музыки, поставив песню по просьбам радиослушателей.

     

Очень часто учащимся предлагаются творческие задания по обобщению изученного. Ещё одной хорошей альтернативой презентации PowerPoint сегодня может стать электронный плакат. Электронные плакаты можно создавать в программе https://www.thinglink.com/. Перед вами пример электронного плаката «London», созданного учащимися гимназии. На плакате одновременно можно разместить текстовую, иллюстративную и видеоинформацию. При наведении курсора на нужную информацию она становится активной и с ней можно работать, запускать видео.

Для развития навыков говорения и в виде опоры интересной и нестандартной формы используются интернет-ресурсы по созданию облаков слов. Облако слов – это один из способов визуализации текстовой информации, который успешно можно использовать в учебной работе. Сервисов для создания облаков слов достаточно много.

Как можно применять облака слов на уроках:

– мозговой штурм;
– как вид зрительной опоры для монологического высказывания (например, представление информации о себе, угадывание рассказа по облаку слов или фиксирование основной идеи рассказа после прочтения);
– при закреплении лексических единиц (как вариант учащиеся повторяют их, зачитывая всем классом);
– интересный вид рефлексии.

Перед вами примеры облаков слов по теме «Стихийные бедствия», созданные учащимися 9-х классов гимназии.

  

Очень интересной и творческой формой является совместная Google- презентация. В сервисе Google-презентация учитель создает презентацию, дает ей название и каждому ученику группы открывается доступ при помощи электронной почты. Ученик переходит по ссылке, присланной ему, и попадает в совместную презентацию. Ему предстоит редактировать свою страницу, но он может увидеть, что пишут другие участники. После создания презентации учащиеся комментируют работы друг друга, обсуждают наиболее интересное, делятся впечатлениями. Этот вид работы повышает внутреннюю мотивацию и личную ответственность за общее дело, стимулирует творческий поиск.

К типу группового исследовательского проекта относится вебквест-проект. Вебквест-проект – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети интернет.

Очень удачной темой для реализации проекта является тема «Путешествие». Учащиеся делятся на команды, выбирают страну, распределяют обязанности (например, первая группа бронирует отель, вторая заказывает билеты, третья подбирает развлечения, четвёртая смотрит прогноз погоды). От учащихся требуется соответствующий уровень владения языком, поскольку работать приходится с аутентичными ресурсами интернета.

Научившись работать и использовать ресурсы сети интернет в полной мере, мы подошли к следующему важному этапу в медиаобразовании – анализу готовых медиапродуктов и созданию собственных. Так учащиеся 11-го класса сняли видеоролик «Остановим детское насилие». Наш выбор остановился на рекламе как примере медиатекста, так как школьная программа изучения английского языка включает разные темы, и рекламные ролики позволяют использовать аутентичный материал хорошего качества и не занимают много времени. Сначала учащиеся учились анализировать видеоролики, знакомились с терминологией, изучали способы воздействия, а потом перешли к созданию собственных: от идеи и монтажа до выставления готовых продуктов в медиапространство. Наши ролики выставлены в гимназическом медиасообществе «Медиаперцы» и на личном YouTube канале.

Для повышения качества медиаграмотности учащихся и расширению их представлений о мире профессий в гимназии прошел гимназический конкурс видеороликов профориентационной направленности «На английском о профессиях». Любой учащийся 7-11-х классов мог представить на конкурс видеоролик, в котором была вводная информация о профессии на английском языке, основные профессиональные обязанности, санитарно-гигиенические условия труда, необходимые личностные качества, области применения, где может работать специалист, и перспективы профессионального и должностного роста. Следует отметить, что для создания видеороликов использовалась программа https://www.powtoon.com, которая позволяет анимировать объекты, вставлять иллюстрации, озвучить текст и аутентичные материалы сайта https://www.prospects.ac.uk/job-profiles/browse-sector, где описываются реальные профессии Соединенного Королевства.

На протяжении недели учащимся демонстрировались видеоролики, представленные на конкурс. Ролики можно было посмотреть также в блоге https://wonderfulnine.blogspot.com/2017/. Учащиеся голосовали и выбирали лучший ролик. Победители были награждены грамотами.

Создание видеороликов, обсуждение и оценивание их на гимназическом уровне помогло многим учащимся определиться с выбором профессии в будущем и ближе познакомиться с культурными особенностями страны изучаемого языка по теме «Профессии».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий