Предложенный урок автор представляла на Республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь – 2023» в конкурсном мероприятии «Урок в незнакомом классе».
Татьяна КРАПИНЕВИЧ,
учитель математики
ГУО «Гимназия г. Ляховичи»,
Брестская область
Класс: 6-й.
Тема: Решение задач на все действия с рациональными числами.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Цели урока: планируемые результаты (формируемые компетенции):
предметные: уметь применять свойства рациональных чисел для решения разноуровневых задач;
метапредметные: уметь применять обобщенные приемы анализа и синтеза, эвристические приемы для моделирования и решения компетентностных задач с межпредметным содержанием.
Задачи личностного развития:
– развитие навыков и способностей критического мышления; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать через поиск решения компетентностных задач;
– способствовать формированию внимательности и аккуратности в вычислениях через поиск решения и запись результатов;
– создавать условия для развития у учащихся навыков учебного сотрудничества; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению через методы и приемы групповой работы;
– воспитывать уважение к историческому прошлому своей родины; способствовать повышению интереса к развитию и углублению знаний о своем родном крае через использование компетентностных задач.
Оборудование и материалы: учебное пособие для 6-го класса (Герасимов, В.Д. Математика: учеб. пособие для 6 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В.Д.Герасимов, О.Н.Пирютко. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2018); презентация; видеофрагмент об ОАО «Савушкин продукт»; макеты «термометров» для каждого; карточки-пазлы для целеполагания с вопросами «Что?», «Зачем?», «Как?»; конверты; карточки с примерами с ошибками; заготовки Foldable для каждого; 4 постера на стенах класса; карточки с заданиями для групп; карточки с тестовыми заданиями; «кубики Блума» (по одному на каждую парту и один большой для класса).
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Межпредметная связь: человек и мир, география, история.
Технологическая карта урока
Решение задач на все действия с рациональными числами