При подготовке детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к школе в яслях-саду № 34 Лиды педагоги уделяют особое внимание подготовке к обучению грамоте. Но как это сделать так, чтобы ребенку было весело и интересно знакомиться со звуками и буквами, уметь их различать, проводить анализ слов? Я решила провести с воспитанниками речевую квест-игру «Путешествие в Звуколяндию».
Дети попали в волшебную страну, где помогли Маше и Мише освободить буквы из лап злого Пирата. Но для этого им пришлось преодолеть много препятствий на своем пути. Вначале они отгадали загадки и выполнили разминку для пальцев «Замок», чтобы помочь Стражнику открыть ворота. Затем дети помогли Коту расколдовать слова, заменив цифры соответствующими им буквами, и станцевали с ним танец «Черный кот». Но и на этом приключения не закончились. Чтобы перебраться через реку, где обитает злая Рыба-пила, детям пришлось построить мост, выбрав нужные буквы, а также ответить на вопросы хитрой лисы Алисы о героях сказки Буратино, чтобы продолжить свой путь. И, наконец, воспитанники сразились с Пиратом, который пообещал освободить буквы, только в том случае, если они составят из слов новые слова, с чем воспитанники успешно справились. В конце приключений дети узнали, что помогло им успешно преодолеть все препятствия, составив из освобожденных букв слово «ДРУЖБА».
В ходе приключенческой квест-игры воспитанники с удовольствием выполняли задания, помогали друг другу, получили массу положительных эмоций.
Елена ЕДУНОВА,
учитель-дефектолог
яслей-сада № 34 Лиды