Воспитанники яслей-сада № 12 «Березка» Жодино практически целый день проводят на свежем воздухе: играют в подвижные игры, совершают пешие прогулки и экскурсии, проводят опыты и эксперименты. И, конечно же, занимаются трудовой деятельностью.
Лето – самое благоприятное время для организации труда с воспитанниками. Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития детей, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. А также оказывает огромное значение, для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Выполняя те или иные трудовые действия, дети сталкиваются с различными свойствами почвы, растений и познают новое.
Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний для малышей. Например, о почве, материале для посадок, трудовых процессах, элементарных орудиях труда на основе собственного опыта; он позволяет наглядно убеждаться в потребностях растениях. Так, работая на огороде, дети узнают о том, что вода – источник питания, она поддерживает растения в определенном жизненно активном состоянии. В процессе труда усваиваются последовательные, временные, причинные закономерности и связи в жизни природы.
А также не стоит забывать, что систематическая коллективная работа объединяет детей, воспитывает у них чувство ответственности за порученное дело, доставляет радость.
Наши малыши, ухаживая за огородом, овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями (полив, рыхление, прополка), а также развивают такие важные качества как наблюдательность и любознательность.
Впереди у наших ребятишек еще сбор урожая! Ведь давно известно: какие труды – такие и плоды.
Анастасия КРИВИЦКАЯ,
заместитель заведующего
яслями-садом № 12 «Березка» Жодино