Классный час о способах разрешения школьных конфликтов

- 14:00ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В 5 «Б» классе средней школы № 7 Сморгони прошел классный час на тему «Как избежать драки в школьном коллективе».

Наверное, ни один детский коллектив не может обойтись без ссор и конфликтов. И даже мой, казалось бы, такой дружный и сплоченный класс не избежал этой участи. Увы, но многие мальчишки склонны считать, что, только пустив в ход кулаки, можно донести другому свою правоту.

Сначала я предложила своим воспитанникам ответить на вопрос: «Нужно ли просить помощи у взрослых – родителей или учителей, если в классе вы сталкиваетесь с агрессией со стороны своих товарищей, или же нужно самостоятельно попробовать решить конфликтную ситуацию?»

Практически все пятиклассники высказали предположение, что они уже сами в состоянии постоять за себя, а жаловаться и ябедничать нехорошо. Многие из них приводили в качестве довода слова родителей: «Ябедничать – стыдно, ябед никто не любит». Тогда был задан следующий вопрос: «А кто же для вас ябеда? Точно ли вы понимаете значение этого слова?» И ведь мало кто смог обозначить, что ябеда чаще всего преподносит искаженную информацию, сплетничает, клевещет на другого человека. Но если ребенок правдиво и честно рассказывает родителям или преподавателю о сложной ситуации, которая способна перерасти в драку, в этом нет ничего зазорного и стыдного. Это вовсе не ябедничество, а цивилизованный и мирный способ найти правильный выход из непростой истории.

Далее мы рассуждали, из-за чего чаще всего возникают драки в школе. Оказалось, что в дело идут кулаки в большей степени тогда, когда учащийся постоянно слышит в свой адрес нелицеприятные словечки и оскорбления. Тогда мы с ребятами попробовали составить памятку «Пять способов борьбы с унижениями и оскорблениями». Надеюсь, что эти методы помогут им в дальнейшей школьной, а, может быть, даже и во взрослой жизни избежать конфликтных ситуаций.

А что же делать, если в душе все-таки кипит злость и агрессия и нет никакой возможности погасить эту ярость? Чтобы не допускать подобной ситуации, мы выяснили, какие предпосылки чаще всего ведут к такому клубку негативных эмоций. Мои воспитанники отметили, что они становятся агрессивными и раздражительными, когда не высыпаются и устают, что долгое времяпрепровождение с играми в телефоне или увлечение компьютерными «стрелялками» и «бродилками» также не способствуют спокойствию и рассудительности. Исходя из вышеперечисленного, пятиклассники согласились с тем, что следует больше времени проводить на свежем воздухе, сократить время, которое они обычно тратят в смартфонах и ноутбуках, пораньше ложиться спать и не засиживаться допоздна.

В конце занятия я напомнила ребятам, к чему может привести обычная драка. Ведь не всегда она заканчивается мелкой ссадиной или синяком. Иногда драка может обернуться непоправимыми последствиями для здоровья. Я предложила своим воспитанникам выбрать девизом нашего класса фразу известного добряка кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» – и они с радостью согласились!

Хочется верить, что когда кому-нибудь из них вновь захочется броситься в бой, они вспомнят эти простые слова, разожмут кулаки, искренне улыбнутся товарищу, протянут и крепко пожмут ему руку.

 

Татьяна СЛАБКО,
классный руководитель 5 «Б» класса
средней школы № 7 Сморгони

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий